Переход в университет США

Одна из привлекательных характерных особенностей системы высшего образования США состоит в том, что вы можете перейти из одного колледжа в другой в середине срока прохождения учебной программы, дающей право на получение степени. Гибкость системы «кредитов» (зачетов) в университетах США позволяет «кредитам», выставленным в одном учебном заведении, быть засчитанными в другом при соблюдении определенных критериев. Каждый год в сентябре свыше миллиона студентов переходят в тот или иной новый колледж. Кроме того, переход студентов в другой колледж имеет место и в середине учебного года - в начале весеннего семестра. Многие из таких студентов переходят из местных колледжей в колледжи с четырехлетним сроком обучения с тем, чтобы завершить прохождение программ, дающих право на получение степени бакалавра. Имеются также студенты, начинающие учиться в высшем учебном заведении с четырехлетним сроком обучения, но затем по личным, академическим или финансовым причинам принимающие решение перевестись в другой колледж с четырехлетним сроком обучения. Небольшое число студентов переходит из высшего учебного заведения за пределами Соединенных Штатов в высшее учебное заведение в Соединенных Штатах. Содержащаяся в этой главе информация приводится для того, чтобы вы могли лучше понять связанные с вышеупомянутым явлением проблемы и помочь сделать процесс вашего перехода из одного высшего учебного заведения в другое возможно более гладким.

Большинство колледжей предпочитает, чтобы студенты проучились один год прежде, чем переходить в другой колледж, но это требование предъявляется не всеми высшими учебными заведениями. Кроме того, большинство университетов предъявляет студентам требование о пребывании в университете, в который они поступили, по крайней мере, в течение двух лет до выпуска. Это означает, что вы должны проучиться в этом колледже не менее двух лет для того, чтобы окончить высшее учебное заведение и получить присуждаемую им степень Переход после трех лет учебы становится более трудным, но в разных колледжах существуют различные условия подобного перехода. В общем, большинство студентов, переходящих в другое высшее учебное заведение, являются второкурсниками или третьекурсниками, когда приступают к учебе в новом колледже.

Зачет «кредитов»

При выборе колледжей, в которые вы собираетесь перевестись, посмотрите, сколько курсов, пройденных вами в нынешнем учебном заведении, будет зачтено в новом учебном заведении. Система признания работы, выполненной вами в первоначальном учебном заведении, называется зачетом «кредитов». Политика и порядок зачета «кредитов» отличаются широким разнообразием в зависимости от учебного заведения. Колледжи определяют, какие курсы они признают на основе ваших академических справок и других сведений о вашем первоначальном учебном заведении, программах курсов лекций и т.д. При этом у вас могут потребовать предоставления упомянутых справок и сведений. Несмотря на то, что обычно учебные заведения могут предоставить вашу примерную оценку в момент направления вам уведомления о приеме на учебу, часто приходится ждать того момента, когда вы сами явитесь в колледж и встретитесь с деканом для получения официальной окончательной оценки вашего статуса перехода.

Студенты могут обнаружить, что в процессе перехода «теряются» некоторые из курсов, пройденных ими в их первоначальных учебных заведениях. Этим студентам требуется дополнительное время для окончания высшего учебного заведения и получения диплома, или же им приходится заниматься в летнее время и выполнять больший объем работы, если они хотят закончить высшее учебное заведение вовремя. Кроме того, в большинстве колледжей имеется максимальное число «кредитов», которое может быть зачтено при переходе из предыдущего высшего учебного заведения. Напрямую связывайтесь с высшими учебными заведениями или пользуйтесь справочными материалами, имеющимися в вашем образовательном информационном или консультационном центре, для получения дополнительной информации по конкретным вопросам политики перехода из одного высшего учебного заведения в другое.

Студентам предъявляются требования о прохождении трех основных видов курсов для того, чтобы получить степень США: требование о прохождении курсов по общеобразовательным предметам, требование о прохождении курсов по основному предмету специализации и требование о прохождении курсов по учебным дисциплинам, включаемым студентом в свой индивидуальный учебный план. Курсы, прохождение которых засчитывается при переходе из первоначального в новое высшее учебное заведение, должны подпадать под одну из этих трех категорий для того, чтобы идти в зачет требований, необходимых для получения степени. В следующих разделах объясняется, как этот процесс осуществляется на практике.

Переход из одного высшего учебного заведения США в другое

Поскольку во многих колледжах США требования, предъявляемые к общему образованию, носят схожий характер, студенты, переводящиеся из одного высшего учебного заведения США в другое, по всей вероятности, обнаружат, что пройденные ими курсы легко признаются и засчитываются в новом высшем учебном заведении.

Сложнее бывает добиться того, чтобы вам зачли курсы, пройденные в качестве обязательных курсов по одному из конкретных предметов вашей специализации, особенно если вы прилагаете усилия к тому, чтобы вам засчитали прохождение курсов по одному из предметов вашей специализации, который не преподается в вашем новом колледже (например, если вы стараетесь получить зачет курсов по предпринимательской деятельности в учебном заведении, которое не предлагает своим студентам курсов по предпринимательству). Иногда курсы, пройденные по основному предмету специализации, могут не отвечать требованиям, предъявляемым к этому предмету в учебном заведении, в которое вы перешли. Ваше новое учебное заведение может даже настаивать на том, чтобы вы выполняли все требования, предъявляемые в этом колледже к прохождению курса по основному предмету специализации. Курсы, не признаваемые в качестве «кредита», выставляемого по основному предмету специализации, или в качестве курсов, отвечающих требованиям, предъявляемым к общему образованию, могут быть зачтены в качестве «кредита» за прохождение курсов по учебным дисциплинам, включаемым студентом в свой индивидуальный учебный план. Однако если даже и это невозможно, то при переходе в новое учебное заведение либо вообще не будет засчитано прохождение курсов, о которых идет речь, либо в этом новом колледже вам могут заявить, что в нем зачтут упомянутые курсы, но что выставленный за них «кредит» нельзя будет зачесть как удовлетворяющий требования, предъявляемые к получению диплома и степени. При обсуждении с колледжем вопроса о том, сколько выставленных «кредитов» вам засчитают при переходе, большое значение будет иметь проверка и понимание различия между общей приемлемостью «кредита» в целях перехода в новое учебное заведение и приемлемостью «кредитов» с точки зрения их соответствия требованиям, предъявляемым к получению диплома и присуждению степени по определенной дисциплине. В первом случае необходимо дальнейшее выяснение обстоятельств, и ряд «кредитов» может быть потерян при переходе из одного высшего учебного заведения в другое. В последнем случае вы можете быть твердо уверены в том, какие именно курсы и «кредиты» из вашего нынешнего учебного заведения будут зачтены как соответствующие требованиям, предъявляемым к курсам по какому-либо основному предмету специализации (например, математике или истории) в учебном заведении, в которое вы переходите.

В Справочнике колледжа по переходу студентов (The College Handbook for Transfer Students) из одного высшего учебного заведения в другое предлагаются советы относительно путей максимизации студентами засчитываемых «кредитов» при переходе из одного высшего учебного заведения в другое. В число этих советов входят следующие:

 

  • Проходите любые обязательные общеобразовательные курсы в течение первых двух лет обучения.
  • Выполняйте любые предварительные условия, относящиеся к вашему основному предмету специализации, в своем первоначальном высшем учебном заведении, поскольку выполнение этих условий поможет вам в зачете «кредитов» при переходе в другой колледж, особенно если имеет место большой конкурс на прохождение вашего основного предмета специализации. Эти предварительные условия представляют собой подготовительные курсы, требование о прохождении которых вам предъявляется прежде, чем вы можете приступить к изучению самого основного предмета вашей специализации.
  • Планируйте прохождение большинства курсов, обязательных для изучения вашего основного предмета специализации, после того, как вы переходите в другое высшее учебное заведение, поскольку в нем труднее добиться зачета этих курсов, если вы проходили их в своем первоначальном высшем учебном заведении.
  • Если вы учитесь в местном колледже, составляйте свой график прохождения курсов в тесном контакте с вашим куратором и изучайте курсы, прохождение которых засчитывается при переходе в другое высшее учебное заведение.
  • Вы можете попросить колледж пересмотреть решение о зачете «кредитов» в условиях перехода из одного высшего учебного заведения в другое. Иногда та или иная академическая справка или какое-либо описание курса не дают информации, достаточной для того, чтобы колледж мог зачесть прохождение курса посредством выставления соответствующего «кредита»; предоставление дополнительной информации могло бы позволить упомянутому колледжу принять решение в вашу пользу.

 

Переход в университет США из учебного заведения, не входящего в систему образования Соединенных Штатов

Каждый год студенты из других стран переводятся на учебу в университеты Соединенных Штатов с целью прохождения учебных программ, дающих право на получение степени США, успешно заканчивают обучение в рамках этих программ, и им присуждается соответствующая степень. Однако структура степеней в других странах очень редко бывает совместимой со структурой степеней США, что усложняет процесс перехода в высшие учебные заведения США. Так, например, если в вашей стране для получения степени вы изучаете только один предмет, пройденные вами при этом курсы в контексте предъявляемых в Соединенных Штатах требований к общему образованию окажутся несовместимыми с изучением различных предметов студентом США в рамках программы, дающей право на получение степени бакалавра или кандидата в бакалавры, Кроме того, виды высших учебных заведений в других странах отличаются от видов высших учебных заведений в Соединенных Штатах, причем между этими учебными заведениями существуют и другие различия.

Высшему учебному заведению, в которое вы переходите, необходимо рассматривать ряд факторов при выставлении «кредита» за курсы, пройденные вами в высшем учебном заведении, не входящем в систему высшего образования США. Заместитель директора офиса по приему на учебу иностранных студентов Университета штата Айова Пэт Паркер3 определяет три фактора, обычно рассматриваемых в таких случаях университетами США:

  • Признается ли ваш университет или колледж министерством образования в вашей стране? Колледжи США рассчитывают на переход студентов из высших учебных заведений, признаваемых министерством образования; однако если ваш колледж был аттестован каким-либо иным ведомством, он все же может оказаться приемлемым. Здесь принимаются разные решения, и их характер зависит от конкретного колледжа. Колледжи США часто исходят из того, какое решение приняли бы применительно к аналогичному колледжу, находящемуся в Соединенных Штатах.
  • Насколько сходны существо или характер пройденных вами курсов с существом и характером курсов, предлагаемых высшим учебным заведением, в которое вы переходите? Высшие учебные заведения США обычно оценивают сходство, черпая информацию из проспектов, учебных планов и справочников. Если ваше высшее учебное заведение мало известно в Соединенных Штатах, колледж может произвести более детальную оценку вашего положения, когда вы прибудете в США, и только после этого станет принимать решение о том, засчитывать ли курсы, позволяющие вам перевестись на учебу в Соединенные Штаты, и в случае принятия вас к себе на учебу будет думать, в какой форме засчитать вам курсы, пройденные в вашей стране.
  • Насколько применимы пройденные вами курсы к учебным программам, дающим право на получение степени, и в первую очередь курсы, пройденные вами по предмету, который вы хотите выбрать в качестве основного предмета вашей специализации? Получение ответа на этот вопрос часто требует оценки упомянутых курсов как со стороны офиса по приему на учебу иностранных студентов, так и факультета, на который вы хотите поступить. Они будут выяснять, во-первых, могут ли пройденные вами курсы быть зачтены в качестве курсов, дающих вам право перевестись на учебу в США, и, во-вторых, отвечают ли эти курсы требованиям, предъявляемым к конкретной дисциплине, являющейся предметом основной специализации. В данном случае подобное решение также не может быть принято до вашего прибытия в Соединенные Штаты, и различные колледжи могут по-разному решать этот вопрос. Зачет пройденных курсов в счет того или иного конкретного предмета основной специализации является крайне трудным делом в отношении таких программ, как инженерное дело, архитектура или журналистика, в которых предъявляемые к курсам требования отличаются тщательно продуманной структурой и часто диктуются сертификационным органом по каждой из этих профессий.

Кроме того, для обеспечения максимально возможной гладкости перехода в университет США из учебного заведения, не входящего в систему образования Соединенных Штатов, вам рекомендуется:

  • Позаботиться о том, чтобы все относящиеся к образованию регистрационные записи носили официальный характер, и на них имелся/имелась подлитый/подлинная штамп/печать выдавшего их учебного заведения.
  • Предоставить описания курсов на английском языке для всех курсов, пройденных в дополнение к среднему образованию. Кроме того, эти описания должны включать в себя:
    • Краткие изложения или общие описания основных тем, изучавшихся в рамках каждого курса. (Если нет общего описания этих тем, напишите их краткое изложение сами и заверьте его в учебном заведении в качестве верного описания);
    • Требуемое число часов или других зачетных единиц, отводившихся в неделю на лекции или лабораторные работы в рамках каждого курса;
    • Продолжительность семестра или учебного года и, если это не указывается в других документах, укажите год, в котором вы прошли данный курс.
  • Подготовить список учебников, использовавшихся в каждом курсе, поскольку это поможет при вынесении любых (принимающихся после вашего прибытия в студенческий городок) решений о том, следует ли засчитывать прохождение тех или иных конкретных курсов.
  • Предоставить информацию об общем числе курсов, «кредитов» или других зачетных единиц, требовавшихся для прохождения дающей право на получение диплома или степени программы, которая является основой вашего перехода в другое высшее учебное заведение США.

Студентам, переводящимся в высшее учебное заведение США, может также выставляться «кредит» за работу, выполненную в средней школе, если эта работа считается сопоставимой со вступительной работой на уровне колледжа в Соединенных Штатах. Запросите информацию об этом в каждом колледже.

Процесс подачи заявления на переход из одного колледжа или университета в другой

Процесс подачи заявления студентом, переходящим из одного высшего учебного заведения в другое, требует времени, и вам следует приступать к планированию своего перехода по крайней мере за 12 месяцев до намечаемой вами даты начала учебы в новом высшем учебном заведении. Тщательно изучите раздел в справочнике каждого колледжа о переходе из одного высшего учебного заведения в другое. Часто в этом разделе содержится информация о политике колледжа в области зачета «кредитов», выставленных студентам в высшем учебном заведении, из которого они переходят в данный колледж.

Процесс подачи заявления для студентов, переходящих в другое высшее учебное заведение, несколько отличается от соответствующего процесса для абитуриентов, поступающих на первый курс колледжа. Студенты часто заполняют отдельную форму заявления/анкеты, и новый колледж обычно хочет знать две главные вещи:

  1. Почему вы хотите перейти в это учебное заведение? Вас попросят написать заявление личного характера, в котором вы в общих чертах изложили бы причины вашего желания перейти в другой колледж. Это, вероятно, составляет искреннюю, а потому и самую важную часть вашего заявления. Просим вас принять к сведению, что ваше изложение причин намеченного перехода не должно представлять собой жалобу на то, как вам плохо в вашем нынешнем учебном заведении, и объяснение причин вашего недовольства пребыванием в нем. Вместо этого в заявлении личного характера вам следует привести веские причины того, почему новое высшее учебное заведение лучше отвечает вашим потребностям в получении образования.
  2. Какие курсы обучения вы уже прошли или проходите в настоящее время? Каким до сих пор был ваш опыт пребывания в вашем колледже? Ожидается, что студенты, подающие заявление о переходе, хорошо учатся в своем нынешнем учебном заведении и доказали, что не зря получают высшее образование.

Помимо вышесказанного, вам также необходимо будет предоставить новому колледжу те же документы, которые сдают новички, поступающие на первый курс высшего учебного заведения, включая рекомендации, академические справки и оценки, полученные за прохождение тестов при приеме абитуриентов. Кроме того, вам предстоит написать вступительное сочинение.

Наконец, помните о том, что переход из одного высшего учебного заведения в другое не представляет собой легкого пути к обучению в университетах, применяющих более избирательный подход к приему студентов; на самом деле во многих из колледжей, в которых имеет место самый большой конкурс, существуют более строгие стандарты приема при переходе из одного высшего учебного заведения в другое, чем при наборе студентов на первый курс. Многие колледжи предоставляют статистические данные о процентной доле принятых на учебу из числа абитуриентов, подавших заявление на первый курс, и студентов, пожелавших перевестись из другого колледжа. Подобная статистика позволит вам получить более четкое представление о том, как трудно попасть в то или иное конкретное высшее учебное заведение в порядке перехода.

Резюме

  • Существует возможность перехода в тот или иной университет США, проучившись лишь часть срока в рамках программы, дающей право на получение степени. Правда, как правило, это можно сделать только после первого года обучения. В результате вы можете потерять некоторые «кредиты», и, возможно, вам потребуется дополнительное время для завершения учебы на получение степени.
  • Сложнее всего добиться зачета курсов, являющихся обязательными применительно к конкретному основному предмету специализации, особенно в условиях прохождения программ обучения профессии, например, инженерному делу.
  • Различия между университетскими системами и программами, дающими право на получение степени, в Соединенных Штатах и в других странах осложняют процесс перехода в высшее учебное заведение США студентам из высших учебных заведений, находящихся за пределами Соединенных Штатов.
  • В колледже, в который вы переходите, захотят как можно больше узнать о вашем первоначальном высшем учебном заведении, вашей учебной программе, дающей право на получение степени, и пройденных вами курсах для того, чтобы определить, какие выставленные вам «кредиты» можно будет зачесть в вашем новом колледже.
  • Студентам, переходящим в другое высшее учебное заведение, возможно, придется заполнять отдельную форму заявления/анкеты и писать сочинение, объясняющее, почему они хотят перевестись в другой колледж или университет; кроме того, эти студенты должны предоставить те же документы, которые подают новички, поступающие на первый курс, включая оценки за прохождение тестов при приеме абитуриентов и рекомендации.
  • Конкурс при приеме в колледж или университет в порядке перевода может быть не меньше, а то и больше, чем при приеме абитуриентов на первый курс. Кроме того, при переходе в другое высшее учебное заведение требуется столько же времени на изучение высших учебных заведений и составление пакета документов для правильной подачи заявления о приеме на учебу.
  • Вы можете не получить окончательной оценки числа «кредитов» или времени, необходимого для завершения вашей учебной программы, дающей право на получение степени, до тех пор, пока не прибудете в студенческий городок, не зарегистрируетесь для прохождения обучения и не встретитесь с деканом вашего факультета.

Другие записи

10.06.2016. Обращение за студенческой визой в США
Категории виз Самой распространенной студенческой визой является F-1. Правда, небольшое число студентов выезжает в Соединенные Штаты по визе M-1, если они проходят программу практического технического…
10.06.2016. Университетская жизнь в США
Основное внимание в этой статье уделяется нескольким главным областям, о которых стоит подумать, а также тому, чего следует ожидать по прибытии в Соединенные Штаты. Вам нужно еще до отъезда получить побольше…
10.06.2016. Процесс подачи заявления: расписание и контрольный список при поступлении в вузы США
Ниже приводится рекомендуемое расписание подачи заявления в университеты Соединенных Штатов. Иногда имеется возможность более быстрого завершения этого процесса, но при этом в вашем распоряжении может…
10.06.2016. Базовое университетское образование в США
Колледжи, университеты и институты: чем они отличаются друг от друга Институты, присваивающие (ученую) степень в Соединенных Штатах, могут называться любым из этих терминов, причем колледжи и институты…