Мимикрия как средство обмана и выживания

Беззащитные животные и сильные хищники выживают одной стратегией. Они под личиной чужой маски, отождествляя себя либо с растением, почвой, водой или даже с другим животным, проскальзывают перед самых носом хищника нетронутыми, а хищники в свою очередь, используя те же преимущества подкрадываются к своей жертве незаметно для нее.

Данный тип маскировки носит научное название - мимикрия.

Данная стратегия выживания возникла около 550 млн. лет назад, когда возникли сильные и слабые группы животных. В результате, слабые, чтобы выжить, были вынуждены маскироваться под окружающую действительность или под хищника, а хищники, чтобы поймать хитрую и ловкую добычу, сами вынуждены были маскироваться, чтобы их не заметили.

Эволюция в мимикрии коснулась всех видов животных, а также некоторых видов растений.

Совершенствование, подражание и подстраивание под окружающий мир идет непрерывно.

Например, у насекомых есть род бабочек, которые как две капли воды похожи на шмеля с той же раскраской и фигурой. Шмель обладает жалом и предупреждающей раскраской и поэтому его никто не трогает, пока он жив. Этим и пользуется беззащитная бабочка.

Насекомые хищники - богомолы, научились маскироваться под листья растений, на которых они поджидают свою добычу.

Насекомоядные растения научились подстраиваться под обычные с красивыми цветами, привлекая и заманивая в ловушку бедных насекомых. Как только насекомое сядет на такой цветок, чтобы отведать нектара или пыльцы, оно тут же будет схвачено присосками.

Существует и ряд нехищных растений, которые просто используют насекомых в своих целях. Они представляют собой нечто наподобие кувшина, наверху которого находится цветок с тычинками и пыльцой, а на дне находится завязь. Они способны размножаться только с помощью мух, и научились выделять такой запах гнилого мяса, который приводит мух в состояние экстаза и они откладывают яйца на этих цветках.
Из яиц вылупляются личинки мух, которые выволявшись в пыльце на верху цветка скатываются вниз к пестику, опыляют его. Но сами обречены на голодную смерть, так как никакой пищи в виде органических остатков цветок им предложить не может.

Подражание и маскировка встречается повсеместно. На суше и в океане, на деревьях и на почве.

Например, подводные хищники - скаты, маскируются на дне под песок, чтобы их не видела жертва. А такая же плоская камбала, уже прячется в песке. Морские коньки маскируются под водоросли, другие рыбы под камни.

Мимикрия нашла применение среди всех классов животных, от насекомых до млекопитающих.

Интересно и то, что и порой среди людей находятся те, кто пытается подражать сильным и походить на красивых мира сего. Разве это не проявление мимикрии?

Другие записи

10.06.2016. Надежда на будущее – наш просвещенный разум
Во второй половине XX в. перед человечеством встала очень острая и важная проблема защиты окружающей среды от вредных отходов промышленности, сельского хозяйства, автотранспорта, поскольку загрязненные…
10.06.2016. Микробы и растения: молекулярный диалог в андеграунде
Мы многое не умеем или не можем делать в одиночку - достаточно вспомнить пустой холодильник или гору белья во время отсутствия жены, чтобы понять, что одинокое существование не дает возможности полностью…
10.06.2016. Меланизм – стратегия выживания (индустриальный меланизм
Какое значение в жизни животных имеет окраска? Без преувеличения можно сказать - огромное. Когда речь идет о криптической окраске (иногда ее называют маскирующей), или расчленяющей (делающей животное…
10.06.2016. Материалы III Международного симпозиума по охране окружающей среды
выступающие - Молодые ученые-экологии А.Е.Александров и др. "Вопросы охраны окружающей среды на заводах товарного бетона". Для снижения отрицательного воздействия на экологическую обстановку города разработан…
10.06.2016. Леса, растущие в море (особенности мангрового биоценоза)
Урок биологии в 11-м классе по теме «Основы экологии» или урок экологии в 9-м классе по теме «Экосистемы» Урок целесообразно проводить в пять этапов. I. Самостоятельное изучение теоретического материала. Материал…