Грудные дети: занятия, воздушные ванны, закаливание и гимнастика

ЗАНЯТИЯ:
От 1 до 3 месяцев. Выкладывать ребенка на живот не только перед кормлением,
но и в середине бодрствования, периодически подставлять к стопам ребенка свою
ладонь (опора при ползании).
От 3 до б месяцев. Разговаривать с ним, вызывая ответный лепет. Часто и на
более долгое время класть ребенка на стол или в манеж на живот, стимулируя
ползание, протягивать ему игрушки. Показывая их сбоку, добиваться
переворачивания. В этом возрасте ни в коем случае не следует ни ставить, ни
сажать ребенка.
Из рекомендуемых игрушек функциональны кольца, удобные для захватывания.
От 6 до 12 месяцев. Вызывать подражание произносимым слогам и простым словам.
Называть окружающих людей, предметы, действия. Учить выполнять некоторые
движения и действия по слову взрослого, подкрепляя его показом. Побуждать к
ползанию, вставанию, ходьбе с опорой, а позднее и без нее. Для обогащения
ребенка впечатлениями и развития его речи показывать животных, заводные
игрушки, а с 10 мес. и картинки. Игрушки не подвешивать, а класть в манеж, в
кроватку, на пол. Совершать элементарные приемы с предметами, наглядные для
подражания.
Рекомендуемые игрушки: многокрасочные, звучащие, мячи, легкооткрывающиеся
коробочки, складные матрешки, небольшие пирамидки.

Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей. Воздушные ванны летом
проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха
не должна быть ниже 22-20ЬС. Начинают их с 1-1,5 мес., оставляя ребенка
обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза в день. Затем это время постепенно
увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10 мин., а к концу года -- до 12-15 мин.
Во время воздушной ванны надо менять положение ребенка, одновременно можно
проводить массаж или гимнастику. Летом воздушные ванны проводят в тени, т.к. у
детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание
(тепловой удар или ожоги кожи).
Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтирании,
постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2 недель кожу ребенка 2 раза в
день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до
покраснения. После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется
пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде,
отжимают и равномерно растирают кожу туловища и конечностей. Растирают
постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под
одеялом. Температура воды вначале 3536ЬС, через неделю 32-33ЬС, затем каждый
месяц температуру снижают на 1ЬС, но не ниже 30ЬС. Обтирания проводят обычно
после утреннего сна в течение 4-6 мин. Закаливание должно вызывать у ребенка
только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной
возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с
начальных этапов.
Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех органов и
систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно формируются
мышцы и скелет, ребенок быстрее растет. Основное внимание при занятиях
гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию правильных движений. До 3 мес.
активно сгибать и разгибать руки и ноги не следует, т.к. можно растянуть мышцы
и связки. Применяют т.н. пассивные упражнения: проводят пальцами по
позвоночнику, что вызывает его разгибание, укладывают ребенка на живот -- он
старается приподнять голову, когда прикасаются к стопам, отталкивается ногами.
Полезно, поглаживая его, вызывать активные движения ногами, руками и всего
тела.
В возрасте 3-6 мес. вводят движения конечностями ребенка -- скрещивание рук и
ног для растягивания мышц-разгибателей спины, а в конце этого периода --
активные упражнения, стимулирующие ползание и движения рук, которые проводят с
яркими игрушками.
В возрасте 6-10 мес. на ползание обращают основное внимание: оно укрепляет
многие группы мышц туловища и конечностей. Следует как можно больше
разговаривать с ребенком во время упражнений, фиксируя их словом-указанием.
Закрепляя рефлекс, одновременно развивают его речь. В комплекс упражнений
вводят повороты со спины на живот и обратно, круговые движения руками,
выгибание, приседание и др.
В 10-14 мес. ребенок начинает вставать и ходить, понимать речь. Поэтому в
комплекс вводят такие упражнения, как -- поднимание ног, приседание при
поддерживании за руки, наклон и выпрямление туловища и др. Занятия
способствуют приобретению двигательных навыков, развивают активность и
самостоятельность ребенка.

Другие записи

10.06.2016. Дети дошкольного возраста
От 3 до 7 лет постепенно выпадают молочные зубы, их заменой на постоянные завершается т.н. период "молочных зубов". В этом временном интервале явно физическое и умственное возмужание. К концу его дети…
10.06.2016. Дети младшего школьного возраста
От 7 до II лет значительно улучшается память, совершенствуется координация движения, способность к обучению письму. С началом занятий в школе дети проводят уже гораздо меньше времени на воздухе, часто…
10.06.2016. Дети старшего школьного возраста
Возраст от 12 до 17-18 лет называют отрочеством. Оно характерно прежде всего резким изменением функции эндокринных желез. Для девочек наступает время бурного полового созревания, для мальчиков -- его…
10.06.2016. Дети старшего ясельного возраста
К ним относятся дети от 1 до 3 лет. К концу второго года у них завершается прорезывание молочных зубов, поэтому это время, а также, когда они выпадают (от 3 до 7), иногда объединяют под общим названием…