БЛОНСКИЙ Павел Петрович

БЛОНСКИЙ Павел Петрович (1884-1941)-советский психолог и педагог. Б. рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ("Очерк научной психологии", 1921). Ему принадлежит ряд исследований по педологии ("Педология", 1934,1936) и возрастной психологии ("Очерки детской сексуальности", 1935). Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Б. анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ("Память и мышление";"Развитие мышления школьников", 1935). Он сформулировал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно к-рой различные виды памяти - моторная, аффективная, образная и вербальная - описываются как этапы развития человека, его речи и мышления, изменения им окружающей действительности.

Другие записи

10.06.2016. БОЖОВИЧ Лидия Ильинична
БОЖОВИЧ Лидия Ильинична (1908-1981) -советский психолог. Основная область исследований - педагогическая и детская психология. Б. изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный…
10.06.2016. БРЕНТАНО Франц
БРЕНТАНО Франц (1838- 1917) - австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Б. предложил план разработки новой психологии сознания ("Психология с эмпирической точки зрения", 1873), в основу к-рой…
10.06.2016. Брунер Джером Сеймур
Брунер Джером Сеймур (Bruner) (1.10.1915, Нью-Йорк - ?) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр…
10.06.2016. БЭН Александр
БЭН Александр (1818-1903)- английский психолог. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию, с тем чтобы возможно теснее связать психические процессы…
10.06.2016. БЮЛЕР Карл
БЮЛЕР Карл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог. В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного…