Кохут Хайнц

Кохут (Kohut) Хайнц (3.5.1913, Вена - 8.9.1981, Чикаго) - американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А. Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. - в США (получил гражданство в 1945 г.).
Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго.
С 1941 г. по 1943 г. Кохут - невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. - преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. - ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. - профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа, в 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции.
Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963-1964), президент Американского психоаналитического общества (1964-1965). Кохут был очарован личностью З. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов.
Большое влияние на него имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамеp, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию „Я", что было инициировано работой с пациентами, имевшими „нарциссические расстройства" (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается а неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории „Я". В его теории „Я" стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре „Я" было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся „претензии Я" (потребность в господстве, в достижениях), на другом - „идеализированный образ родителей" (идеализированные ценности).
В своей работе „Анализ самости" („The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes", 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение).

Другие записи

10.06.2016. КРАВКОВ Сергей Васильевич
КРАВКОВ Сергей Васильевич (1893-1951)-советский психофизиолог. Занимался исследованиями в области физиологии зрения "Глаз и его работа", 1950). Разрабатывал проблемы взаимодействия органов чувств, цветового…
10.06.2016. КРЕЧМЕР Эрнст
КРЕЧМЕР Эрнст (1888-1964)- немецкий психолог и психиатр. Основоположник теорий, соотносящих психические свойства человека с конституцией его организма ("Строение тела и характер", 1921). Предложил концепцию,…
10.06.2016. Крюгер Феликс
Крюгер (Krueger) Феликс (19.08.1874 - 25.02.1948) - немецкий философ и психолог, основатель „лейпцигской школы" в психологии. Получил образование в Мюнхенском университете. С 1906 г. профессор психологии,…
10.06.2016. КУН Томас Сэмюэл
КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996) - амер. историк и философ, один из лидеров историко-эволюционистского направления в философии науки. Разработал концепцию истор. динамики научного знания, к-рая легла…
10.06.2016. Куэ Эмиль
Куэ (Coue) Эмиль (26.2.1857, Труа - 2.7.1926, Нанси) - французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения ("метод Куэ"). С 1882 г. по 1910 г. работал…