ЛЕСГАФТ Петр Францевич

ЛЕСГАФТ Петр Францевич (1837-1909) - русский анатом, педагог и психолог. Обосновывая теорию физического воспитания, рассматривал ее в контексте задачи формирования целостной личности, отводя главную роль не раз-. витию мышечного аппарата самого" по себе, а умению управлять нм как особой сенсомоторной способности. Первичной считалась чувственно-образная регуляция поведения, предполагающая отображение пространственно-временных отношений, в координатах к-рых совершается действие. Переход от элементарной чувствительности к свойственному человеку сознательному управлению поведением совершается посредством слова, включение к-рого в мышечные акты служит непременным условием воспитания самостоятельности поведения, достигаемого благодаря единству реальных телесных действий и оперированию словесными значениями. Разработал концепцию "школьных типов", в основание к-рой легли наблюдения над различиями в поведении детей по отношению к сверстникам, взрослым, процессу обучения.

Другие записи

10.06.2016. ЛЕШЛИ Карл
ЛЕШЛИ Карл (1890-1958)- американский психолог. Изучал изменения в психической регуляции поведения животных при удалении у них различных частей головного мозга; занимался проблемой локализации психических…
10.06.2016. ЛИППС Теодор
ЛИППС Теодор (1851-1914)- немецкий психолог. Выдвинул теорию эмпатии как особого психического акта, при к-ром субъект, воспринимая предмет, проецирует на него свое эмоциональное состояние, испытывая…
10.06.2016. ЛОКК Джон
ЛОКК Джон (1632-1704) - английский философ. В истории психологической мысли занял важное место, противопоставив рационализму и априоризму Декарта учение о происхождении всех идей из опыта (эмпиризм).…
10.06.2016. Ломброзо Чезаре
Ломброзо (Lombroso) Чезаре (18.11.1836, Верона - 19.10.1909, Турин) - итальянский психиатр и криминалист, родоначальник антропологической школы криминологии. В молодости испытал материальные лишения,…
10.06.2016. ЛОМОВ Борис Федорович
ЛОМОВ Борис Федорович (1927- 1989)-советский психолог. Центральное место в научной деятельности Л. начиная со второй половины 50-х гг. занимала проблема взаимодействия человека с техническими устройствами…