ЛОКК Джон

ЛОКК Джон (1632-1704) - английский философ. В истории психологической мысли занял важное место, противопоставив рационализму и априоризму Декарта учение о происхождении всех идей из опыта (эмпиризм). В локковском понимании в опыте объединялись как чувственные впечатления от внешних объектов, так и то, что непосредственно испытывает индивидуальная душа в процессе собственной деятельности. Согласно Л., исходными в структуре разума являются простые идеи ощущений и столь же простые идеи рефлексии как направленности субъекта на свой внутренний мир. Сознание- это восприятие человеком происходящего в его собственном уме. Данное положение Л. стало отправным для развития интроспективной психологии. Обосновав положение о том, что нет врожденных идей, но идеи любой степени сложности являются продуктом переработки простейших, Л. ввел в психологию принцип развития. Среди простых идей выделялись "удовольствие" и "боль", из к-рых возникает все богатство эмоций

Другие записи

10.06.2016. Ломброзо Чезаре
Ломброзо (Lombroso) Чезаре (18.11.1836, Верона - 19.10.1909, Турин) - итальянский психиатр и криминалист, родоначальник антропологической школы криминологии. В молодости испытал материальные лишения,…
10.06.2016. ЛОМОВ Борис Федорович
ЛОМОВ Борис Федорович (1927- 1989)-советский психолог. Центральное место в научной деятельности Л. начиная со второй половины 50-х гг. занимала проблема взаимодействия человека с техническими устройствами…
10.06.2016. ЛОРЕНЦ Конрад
ЛОРЕНЦ Конрад (1903-1988)- австрийский естествоиспытатель, один из основоположников современной этологии. Изучал поведение животных и человека, исследовал проблемы эволюции, структуры факторов и механизмов…
10.06.2016. ЛУРИЯ Александр Романович
ЛУРИЯ Александр Романович (1902-1977) - советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР. Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую…
10.06.2016. МАКАРЕНКО Антон Семенович
МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939) - советский педагог. В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную…