РИБО Тэодюль

РИБО Тэодюль (1839-1916) - французский психолог. Придавая огромное значение патопсихологическому методу при .установлении закономерностей нормальной психики ("Болезни памяти", 1881; "Болезни воли", 1883; "Болезни личности", 1885), установил один из законов памяти (закон регрессии памяти Рибо). В работах, посвященных анализу внимания, воображения, эмоциональной памяти, развития общих понятий и др., ориентировался на принципы и методы естествознания, на представления о рефлекторных механизмах и моторных началах психики, ее социальной природе. Будучи противником метафизики и идеализма, Р. развил ассоцианистскую концепцию, имевшую материалистическую направленность. Это имело важное значение в эпоху становления психологии как самостоятельной объективной биологической науки. Р. одним из первых на Западе признал ряд положений рефлекторной теории И. М. Сеченова при объяснении сущности и нейрофизиологических механизмов психической жизни.

Другие записи

10.06.2016. РИШЕ Шарль
РИШЕ Шарль (1850-1935)- французский физиолог, психолог, гипнолог. Изучал гипноз, установил три фазы в сомнамбулизме, развивал учение об истероэпилепсии. Применял естественнонаучный метод при изучении…
10.06.2016. РОДЖЕРС Карл Рэнсом
РОДЖЕРС Карл Рэнсом (1902- 1987) - американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия…
10.06.2016. РОРШАХ Герман
РОРШАХ Герман (1884-1984)- шведский психиатр. Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации. Тест…
10.06.2016. РОССОЛИМО Григорий Иванович
РОССОЛИМО Григорий Иванович (1860-1928) - русский невролог и психолог. С целью диагностики индивидуальных психических свойств разработал методику их количественной оценки, дающую целостное представление…
10.06.2016. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович
РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ. Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической…