ЛЕНЬ

ЛЕНЬ - немотивированное уклонение ребенка от порученных дел. Ленивые дети не выполняют доступных их возрасту действий самообслуживания, не помогают родителям по хозяйству и т.п. В школьном возрасте лень проявляется в пассивном отношении к учебе, когда ребенок выполнению учебных заданий предпочитает игры, прогулки или даже бесцельное времяпровождение. В дальнейшем он стремится уклониться от трудовой деятельности, т.к. не привык трудиться и считает любую работу неприятным занятием. Корни лени лежат в неправильном воспитании. Стремление некоторых родителей оградить маленького ребенка от участия в выполнении хозяйственно-бытовых дел (часто под предлогом того, что польза от его работы невелика) приводит к тому, что у него не формируется положительного отношения к труду, а наоборот - развиваются потребительские тенденции. Лень может развиться и тогда, когда на ребенка возлагаются непосильные обязанности. Убедившись в том, что с работой ему все равно не справиться, ребенок стремится избежать ее или делает кое-как. Тоже самое бывает и тогда, когда дело ребенку по силам, но цель не ясна.
Детей как можно раньше необходимо приучать к труду (тем более, что маленький ребенок с энтузиазмом копирует действия взрослых, стремится помочь; это стремление достойно поощрения). Сначала это облеченное в форму игры выполнение отдельных поручений и несложных заданий по самообслуживанию. В дальнейшем игра постепенно переходит в привычку трудиться. Чем старше дети, тем разнообразнее и сложнее дела, которые им доверяют взрослые. Важно воспитывать у детей интерес к результатам своего труда, чувство радости от завершения начатого дела, поощрять ребенка, замечать старание. Воспитательное воздействие оказывает весь стиль жизни семьи, в котором не должно быть места праздности и пренебрежению своими обязанностями.Справедливое распределение семейных дел предусматривает активное подключение к ним ребенка. Если лень уже развилась, бороться с ней наименее эффективно методом принуждения. Самое лучшее - включить ребенка в трудовой коллектив сверстников, атмосфера которого увлекает, вызывает активность. Полезно бывает поставить ребенка в такое положение, когда он сам ощутит результаты своей бездеятельности. Росту активности ребенка способствует также включение в любую деятельность элемента соревнования.

Другие записи

10.06.2016. ИГРУШКА
ИГРУШКА - предмет, предназначенный для развлечения ребенка и служащий одновременно одним из важных средств его психического развития. На протяжении всей истории человечества…
10.06.2016. ИНФАНТИЛИЗМ
ИНФАНТИЛИЗМ - отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующих предшествующим возрастным этапам. В медицине понятием "инфантилизм" обозначают отставание…
10.06.2016. КАПРИЗЫ
КАПРИЗЫ - лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными…
10.06.2016. КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ - условное наименование переходных этапов от одного возрастного этапа к другому. В j детской психологии эмпирически отмечалась неравномерность j детского развития, наличие особых,…
10.06.2016. ЛЕВОРУКОСТЬ
ЛЕВОРУКОСТЬ - предпочтительное использование левой руки для выполнения различных действий. В некоторых случаях обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, повлекшим невозможность пользования…