ТЕСТЫ

ТЕСТЫ - стандартизованные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений, •навыков. Тесты представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством тестов, как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относительная простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количественных показателях с применением математических методов). Классифицировать тесты можно по разным основаниям. Различают тесты вербальные и невербальные, аналитические и синтетические. По используемому материалу выделяют тесты бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (тесты оперирования с определенными предметами, например - тесты сложения фигур из деталей) и аппаратурные (требующие специального технического оснащения). По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными (задания в них однотипны) и гетерогенными (задания существенно различаются). Принципиально деление тестов по охвату психических свойств: по этому основанию выделяют тесты личности и тесты интеллекта. Существуют и так называемые тесты успешности (педагогические тесты), направленные на оценку знаний, умений и навыков. Однако составление тестов строится по единой схеме: определение целей тестирования, составление первоначального варианта теста, его апробация и коррекция, разработка системы интерпретации результатов. Качества тестов определяется их надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствием тестов целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью теста подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). Применение тестов оправдано лишь в узких пределах той практической задачи, для которой они созданы и по отношению к которой проверены. Для определенных целей психологической диагностики тесты являются приемлемым методом. При этом, однако, необходимо учитывать, что показатели тестов иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования. Прогноз на основе тестирования крайне ограничен; отклоняющиеся от нормы результаты тестирования должны служить для определения путей коррекции и формирования познавательных способностей, личностных черт и т.д. Экспериментально показано, что хотя существует разделение тестов на тесты успешности и тесты способностей, выполнение последних также в значительной степени определяется уровнем сформированноеTM деятельности, лежащей в основе тестовых заданий. В более широком плане тесты выявляют степень приобщенности индивида к культуре общества, реально не зависящую от врожденных качеств. Таким образом, в педагогической практике тесты должны использоваться только в сочетании с анализом конкретно-исторических условий формирования личности. С помощью некоторых тестов возможно оценить степень готовности ребенка к школьному обучению. Нсодатное использование тестов в процессе обучения может звать более адекватной оценке эффективности этого

Другие записи

10.06.2016. СТРАХИ
СТРАХИ - эмоционально насыщенные ощущения беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. В ситуации явной опасности для жизни, например при обморочных состояниях,…
10.06.2016. Стресс
СТРЕСС - состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики. Понятие "стресс"…
10.06.2016. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно…
10.06.2016. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ - играет„двойственную роль в формировании познавательных процессов и личности ребенка. Широко распространено мнение, что эта роль всецело негативна, поскольку телепередачи отвлекают детей…
10.06.2016. ТЕМПЕРАМЕНТ
ТЕМПЕРАМЕНТ - устойчивое соотношение особенностей человека, характеризующих различные стороны его психической деятельности. Представляет собой общую харакгеристику высшей нервной деятельности человека…