ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА (от англ. boomerang - метательное оружие, возвращающееся к владельцу) - наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при нек-рых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п.

Другие записи

10.06.2016. ЭФФЕКТ НЕДАВНОСТИ
ЭФФЕКТ НЕДАВНОСТИ - увеличение вероятности припоминания, последних элементов расположенного в ряд материала па сравнению со средними элементами ряда (см. Эффект края). Изучается в контексте исследований…
10.06.2016. ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК)
ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что…
10.06.2016. ЭФФЕКТ ОРЕОЛА
ЭФФЕКТ ОРЕОЛА - распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления…
10.06.2016. ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ
ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ - более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами (см. Эффект края). Изучается в контексте исследований…
10.06.2016. ЭФФЕКТ КРАЯ
ЭФФЕКТ КРАЯ - явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Установлен немецким…