ЭФФЕКТ КРАЯ

ЭФФЕКТ КРАЯ - явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. Э. к. проявляется как при непосредственном, так и при отсроченном воспроизведении. Согласно французскому психологу М. Фуко, он является результатом взаимодействия процессов внутреннего торможения, одновременно действующих в ходе научения и замедляющих его (см. Торможение проактивное, Торможение ретроактивное). В современных исследованиях Э. к. изучается как эффект первичности и эффект недавности.

Другие записи

10.06.2016. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ (от лат. effectivus-дающий определенный результат, действенный) - отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее…
10.06.2016. ЭФФЕКТ НЕДАВНОСТИ
ЭФФЕКТ НЕДАВНОСТИ - увеличение вероятности припоминания, последних элементов расположенного в ряд материала па сравнению со средними элементами ряда (см. Эффект края). Изучается в контексте исследований…
10.06.2016. ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК)
ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что…
10.06.2016. ЭФФЕКТ ОРЕОЛА
ЭФФЕКТ ОРЕОЛА - распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления…
10.06.2016. ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ
ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ - более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами (см. Эффект края). Изучается в контексте исследований…