ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т. д.). Одаренность принято диагностировать по темпу умственного развития - степени опережения ребенком при прочих равных условиях своих ровесников (на этом основаны тесты умственной одаренности и коэффициент интеллектуальности). Значение такого показателя не следует преувеличивать, поскольку первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей (в области музыки, затем - в рисовании). В области науки быстрее всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребенка и выраженностью более специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности называют вундеркиндами. Но даже самые выдающиеся проявления ребенка не являются достаточным залогом будущего таланта. Врожденные задатки - только одно из условий сложного процесса становления индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности. Признаки необычных способностей у ребенка неотделимы от возраста: они во многом обусловлены темпом созревания и возрастными изменениями. Оценка одаренности не может основываться только на тестировании-- степень и своеобразие ее обнаруживаются в ходе обучения и воспитания, при выполнении детьми той или иной содержательной деятельности. Ранняя специализация не должна быть преждевременной, чрезмерной. Выявлению и развитию О. д. призваны содействовать специальные школы (например, музыкальные, математические), факультативные занятия, разнообразные кружки, студии, проведение олимпиад школьников, конкурсов детской художественной самодеятельности и т. д. Недопустимо задерживать развитие О. д. Учебная нагрузка, формы обучения и воспитания таких детей должны . соответствовать их возможностям. Забота об О. д. предполагает сочетание развития способностей с общеобразовательной подготовкой и совершенствованием личности.

Другие записи

10.06.2016. ОДИНОЧЕСТВО
ОДИНОЧЕСТВО-один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находящегося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Как только люди попадают в условия…
10.06.2016. ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ
ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ (от греч. oligos - немногий, незначительный, phren-ум)-раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвитости…
10.06.2016. ОНО (Ид)
ОНО (Ид) - один из компонентов структуры личности в теории 3. Фрейда (см. Психоанализ, Фрейдизм). Представляет собой локализованное в бессознательном средоточие инстинктивных побуждений, либо сексуальных,…
10.06.2016. ОНТОГЕНЕЗ
ОНТОГЕНЕЗ (от греч. on, род. падеж ontos - сущее, genesis - рождение, происхождение) - процесс развития индивидуального организма. В психологии О.- формирование основных структур психики индивида в течение…
10.06.2016. ОПЕРАНТНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
ОПЕРАНТНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ-термин, введенный американским психологом Б. Ф. Скиннером для обозначения особого пути образования условных связей (см. Условный рефлекс). В отличие от классического (павловского)…