Закрепим изученный материал примерами

Работая с примерами, будьте очень внимательны, так как в них даются комментарии и пояснения, касающиеся многих мелких деталей, не требующих выделения в отдельные правила.

Почаще задавайте себе вопрос: "Почему именно так, а не иначе?". Во всех случаях сами старайтесь ответить на него. Если не получается, помните, что ответ на такой вопрос можно найти в изложенном выше материале.

  • Папа читает газеты каждый день. => Father reads (Active Indefinite Present) papers every day.
  • Папа сейчас курит. => Father is smoking (Active Continuous Present) now.
  • Несколько минут назад мама спала. => Mother wax sleeping (Active Continuous Past) several minutes ago.

Комментарий к слову minutes:

в английском языке множественное число существительных образуется путем прибавления -s в конце слова (в словаре minute =>минута); исключениями являются всего несколько существительных, их формы даются в словарных статьях; к прилагательным (описательным словам) -s не прибавляется, их множественное число узнается по форме существительного.

  • Большие мальчики читали новые книги. => Big boys were reading (Active Continuous Past) new books.
  • Завтра я увижу маленьких девочек вместе. => I shall see (Active Indefinite Future) small girls together tomorrow.

Комментарий:

в этомрусском предложении нет подлежащего, т.е. ни одно слово не отвечает на вопрос кто? / что?; но мы знаем, что английское предложение не может существовать без подлежащего; запомните:

в подобных ситуациях, когда в русском языке отсутствует какой-либо один или оба главных члена предложения (подлежащее и / или сказуемое), в английском они должны быть обязательно; в некоторых случаях нам придется даже вводить их искусственно, но об этом позже; конкретно в нашей ситуации главный предмет легко угадывается (мальчики), только действие совершает не он сам, наоборот, действие совершается над ним => Passive; в русском предложении слово мальчиков не может быть подлежащим, так как оно не стоит (вместе с описательными словами) в именительном падеже; нам уже известно, что в английском языке падежных окончаний не существует, т.е. все формы существительных, прилагательных, наречий, соответствующие различным русским падежам, выглядят одинаково:

  • несколько /нескольких / нескольким / несколькими => several
  • мальчики / мальчиков / мальчиками=> boys ( -s обозначает множественное число)
  • маленький / маленького / маленьких => small

в пусть нас не смущает, что в русском языке именно окончания показывают, что действие совершалось над мальчиками, а не ими самими; в английском это сделает формула Passive.

Итак:

  • Нескольких маленьких мальчиков видели вчера вместе. => Several small boys were seen (Passive Indefinite Past) together yesterday. (можно: Yesterday ......... together.)
  • Их видели вчера. =>

Комментарий:

подлежащего опять нет, но предмет, над которым выполняется действие, обозначен не существительным, а местоимением; в английском языке существует местоимение, соответствующее русскому их (them), но это не именительный падеж; а подлежащее может стоять только (!!!) в именительном падеже; формы местоимений-подлежащих (личных местоимений) мы знаем (стр.26);

понимая, что их образовано от они, ставим в качестве подлежащего в английское предложение they:

  • => They were seen (Passive Indefinite Past) yesterday.
  • Его увидят завтра. => Не will be seen (Passive Indefinite Future) tomorrow.
  • Книгу сейчас читают. => The (артикль) book is being read (Passive Continuous Present) now.
  • Книги сейчас читают. => The books are being read (Passive Continuous Present) now.
  • Мы студенты. =>

Комментарий:

в русском предложении нет сказуемого, а в английском обязательно должно быть; сказуемое легко угадывается: есть — форма настоящего времени от быть => to be;

запомните: глагол to be может выступать не только как вспомогательный, но и как смысловой;

в этом случае он стоит в предложении один (Active Indefinite), т.е. после него нет больше глагольных форм, образующих какую-либо формулу; он неправильный, имеет формы: was / were, been;

переводится быть / находиться;.

обратите внимание: глагол to be— единственный в английском языке, где вторая форма делится еще на две: was — Past Indefinite для единственного числа, a were — Past Indefinite для множественного;

смысловой глагол to be изменяется в предложении также, как to be вспомогательный, т.е. согласуется с подлежащим по признакам числа и лица (стр. 23):

  • => We are (Active Indefinite Present) students.
  • Мы были студентами. => We were (Active Indefinite Past) students.
  • Я студент. => I am (Active Indefinite Present) a student.
  • Я был студентом. =>  I was (Active Indefinite Past) a student.
  • Я буду студентом. => I shall be (Active Indefinite Future) a student.
  • Мы будем студентами. => We shall be (Active Indefinite Future) students.
  • Он студент. => He is (Active Indefinite Present) a student. 12. У меня есть дом. =>

Запомните:

ситуация У меня / У кого-либо есть что-либо, описывается по-английски как Я имею / Кто-либо имеет что-либо.; иметь => to have;

этот глагол тоже может быть не только вспомогательным, но и смысловым; как и в случае с to be, to have является смысловым, когда стоит в предложении один (Active Indefinite); изменяется так же, как вспомогательный; неправильный — to have (had).

  • У меня есть дом. => I have (Active Indefinite Present) a house.
  • У меня был дом. => I had (Active Indefinite Past) a house.
  • У нас был дом. => We had (Active Indefinite Past) a house.
  • У нее есть дом. => She has (Active Indefinite Present) a house.
  • У них будет дом. => They will have (Active Indefinite Future) a house.

В английском языке иметь могут не только люди, но и неодушевленные предметы:

  • В доме два окна. => The house has two windows. (Дом имеет ...)
  • В комнате одно окно. => The room has one window. (Комната имеет...)
  • У машины было три двери. => The car had three doors. (Машина имела...)
  • У машины будет одна дверь. => The car will have one door. (Машина будет иметь ...)

Вспомогательный to do тоже может быть смысловым. Ситуация та же, что с to be и to have — стоит один (Active Indefinite), но уже не в вопросительных и отрицательных, а в утвердительных предложениях; неправильный — to do (did; done); изменяется так же, как вспомогательный; переводится делать:

  • Я делаю это каждый день. => I do (Active Indefinite Present) it everyday.
  • Мы делали это вчера. => We did (Active Indefinite Past) it yesterday.
  • Он делает это каждый день. => Не does (Active Indefinite Present) it every day.
  • Я сделаю это завтра. => I shall do (Active Indefinite Future) it tomorrow.
  • Они сделают это завтра. => They will do (Active Indefinite Future) it tomorrow.

Вы, видимо, уже обратили внимание на то, что среди наших примеров нет ни одного с использованием формул Perfect и Perfect Continuous. Дело в том, что обе эти формулы несут в себе информацию сразу как бы по нескольким параметрам. В русском языке сказуемое вообще не наделено подобными возможностями, и поэтому здесь мы сталкиваемся с чем-то еще более непривычным для нас, нежели Indefinite и Continuous. Мы уже говорили, что правильный выбор характера действия — это самый сложный момент в процессе анализа ситуации, но разобраться с ним необходимо.Работая с примерами, будьте очень внимательны, так как в них даются комментарии и пояснения, касающиеся многих мелких деталей, не требующих выделения в отдельные правила.

Другие записи

10.06.2016. Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа
Нам необходимо помнить, что время зависит от ситуации, а вот число и лицо — это признаки, которыми обладает подлежащее, а ведь именно с подлежащим согласует свою форму в предложении сказуемое. Подлежащее…
10.06.2016. Как узнать, правильный глагол или неправильный
Деление в английском языке глаголов на правильные и неправильные чисто условно, поэтому никакой осмысленной методики их различения не существует. Это можно сделать только с помощью словаря, а формы неправильных…
10.06.2016. Как работать с формулами и таблицей
При построении любой фразы по-английски нам всякий раз необходимо выбрать одну формулу, соответствующую описываемой ситуации. Поставив на первое место в предложении подлежащее, мы начинаем поиск нужной…
10.06.2016. 7 формул сказуемого
Эта тема — самая важная для понимания всей структуры английского языка. Она настолько важна потому, что относится практически к каждому английскому предложению, т.е. ни одно английское предложение нельзя…