Алгоритмы и способы их записи

 АЛГОРИТМ - это последовательность команд, ведущих к какой-либо цели.
Это строго определенная процедура, гарантирующая получение результата за конечное число шагов. Это правило, указывающее действия, в результате цепочки которых происходит переход от исходных данных к искомому результату. Указанная цепочка действий называется алгоритмическим процессом, а каждое отдельное действие - его шагом. Пример: площадь прямоугольника S=a · b.

Виды алгоритмов: вычислительные, диалоговые, графические, обработки
данных, управления объектами и процессами и др.

Свойства алгоритмов - однозначность (и определенность), результативность (и выполнимость), правильность (и понятность), массовость или универсальность (т.е. применимость для целого класса задач, к различным наборам исходных данных).

Способы записи алгоритмов:

    1. В виде блок-схем,
    Пример блок-схемы разветвленного алгоритма

Блок-схема алгоритма

  Данная блок-схема соответствует задаче нахождения точки внутри окружности.
  Эта блок-схема создана с помощью программы Algorithm, версия 1.01, фирмы CLC г. Дубна, 1992.
С помощью указанной программы очень удобно создавать любые блок-схемы несложных алгоритмов.

  •  
    •  

        2. В виде программ,
        3. В виде текстовых описаний (рецепты, например, рецепты приготовления пищи, лекарств и др.).

    • Блок-схемы алгоритмов - это графическое описание алгоритмов как последовательности действий.
      Существуют правила изображения блок-схем алгоритмов.

Правила изображения блок-схем алгоритмов

Правила изображения блок-схем алгоритмов

  •  
      Типы алгоритмов - структурированные, неструктурированные (т.е. с нарушением структуры - с операторами безусловного перехода) и вспомогательные.

      Алгоритмы бывают:
      1)
      линейными,


2)
с ветвлением,

Алгоритм c ветвлением
3) циклическими, т.е содержащими циклы,


4) с подпрограммами,
5) смешанные (т.е. содержащие и циклы, и подпрограммы, и ветвление).

  •  
    •  
        1. Подпрограмм;
        2. Стандартных функций;
        3. Функций пользователя.
    • ВЕТВЛЕНИЕ - это команда алгоритма, в которой делается выбор: выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условия.

      ЦИКЛЫ - это команды алгоритма, которые позволяют несколько раз повторить одну и ту же группу команд.

      Алгоритмизация - это техника составления алгоритмов и программ для решения задач на компьютере.

      Метод разработки сложных алгоритмов сверху вниз, с последующим уточнением, называется МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ. При этом способе алгоритмы записываются в виде множества вспомогательных алгоритмов, решающих вспомогательные подзадачи. При составлении новых алгоритмов могут использоваться алгоритмы, составленные раньше.

      Алгоритмы, целиком используемые в составе других алгоритмов, называют вспомогательными. Вспомогательный алгоритм на языке BASIC реализуется в виде:


      Порядок составления диалоговых алгоритмов:

      задача -> сценарий -> алгоритм -> программа.

      Сценарий диалога - это блок-схема из картинок, текстов и сообщений на экране ЭВМ с указанием стрелками порядка их появления

Другие записи

10.06.2016. Основные определения информатики. Свойства и единицы измерения информации.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР (ПК или IBM PC) - это электронно-вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для работы в диалоге с человеком (пользователем). ИНФОРМАТИКА…
10.06.2016. Логические элементы и логические функции. Элементы математической логики.
Логическая функция - это функция логических переменных, которая может принимать только два значения : 0 или 1. В свою очередь, сама логическая переменная (аргумент логической функции) тоже может принимать…
10.06.2016. Состав персонального компьютера. Принципы построения компьютера.
  Поколения ЭВМ Первое поколение-компьютеры на электронных лампах (1946-1956г.). За точку отсчета эры ЭВМ обычно принимают 15 февраля 1946 года, когда ученые Пенсильванского университета США ввели…
10.06.2016. Понятие о программном обеспечении (Software). Понятие об интерфейсе. Типы интерфейсов.
  Понятие о программном обеспечении (Software). Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ. ПО и архитектура ЭВМ (аппаратное обеспечение)…
10.06.2016. Дисковая операционная система (DOS)
План урока   Ввдение. 1. Дисковая операционная система (DOS). Основные понятия DOS. 2. Версии DOS. MS-DOS. 3. Составные части DOS. 4. Командный процессор command.com и его функции. 5. Начальная…