Учебное пособие по информатике для подготовки к олимпиадам

Введение
  Данное учебное пособие разработано по материалам сетевого семинара по информатике, который проводится для учащихся и учителей средних и средних специальных учебных заведений под руководством Гусевой…
Задачи без массивов
В данной теме предлагаются решения простых задач с наименьшим числом действий (выполяемых операторов присваивания). Задача 1. Дано число а и натуральное число n. Вычислить аn (a в степени n). Решение:…
МАССИВЫ
  В этом разделе предлагаются задачи, в которых реализуются алгоритмы работы с массивами (упорядоченными и неупорядоченными). Для решения задач достаточно уметь пользоваться основными конструкциями…
РАЗМЕЩЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ. СОЧЕТАНИЯ
В этой теме рассматриваются элементы комбинаторики и алгоритмы решения комбинаторных задач. Имеется n различных предметов. Сколько из них можно составить k-расстановок? При этом две расстановки считаются…
ОБХОД ДЕРЕВА. ПЕРЕБОР С ВОЗВРАТАМИ
    1. Приведенная программа тратит довольно много времени на выполнение проверки есть_сверху (проверка, находится ли верхний ферзь под боем, требует числа действий порядка n). Изменить реализацию…
СОРТИРОВКИ
 В данной теме мы рассмотрим некоторые методы сортировки массивов порядка n2. Проведет анализ производительности алгоритмов. Покажем, как путем улучшений алгоритма можно добиться некоторого выигрыша…
УЛУЧШЕННЫЕ МЕТОДЫ СОРТИРОВКИ
  В этой теме продолжаем изучать методы сортировок массивов, которые получены усовершенствованием простых методов.       1. Дан массив целых чисел a[1..n]. Отсортировать его методом…
РЕКУРСИЯ
В этой теме рассматривается понятие "рекурсия" и ее применение к решению задач. Приводятся решения задач из предыдущих тем с использованием рекурсии.   Рекурсивным называется объект, частично состоящий…
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКУРСИИ В ГРАФИКЕ
D этой теме рассматривается применение рекурсии в графике. Приводятся примеры построения кривых Гильберта и Серпинского.   Рекурсия часто используется в графике. Рассмотрим некоторые примеры. Задача.…
Cписок литературы
  1. Александров В.В. Рисунок, чертеж, картина на ЭВМ. - Л., Машиностроение, 1987г. 2. Аммерал Л. Принципы программирования в машинной графике. -М., Сол Систем, 1992г. 3. Арсак Ж. Программирование игр…