Великие мыслители Эллады

В Греции были люди, которые не верили в то, что явлениями природы и судьбою каждого человека распоряжаются Зевс. Посейдон, Афина и другие боги. Эти люди стремились понять, как устроена Вселенная, как и почему происходят изменения в природе и человеческом обществе. Свои рассуждения об этом они называли философией (по-гречески философия - любовь к мудрости).

Знаменитые философы:

Демокрит пришел к выводу, что весь окружающий мир состоит из атомов - мельчайших и неделимых частиц. Атомы находятся в постоянном движении; сталкиваясь друг с другом, они образуют камни, воду, металлы и другие предметы, а также живые существа.

Сократ учил своих многочисленных учеников, что миром управляет единое справедливое Божество. Сократ стремился научить каждого человека правильно оценивать свои поступки, отличать хорошее от дурного, не желать богатства, почестей и власти, не творить зло. Сократ считал, что даже самая высокая цель не может оправдать низких и дурных деяний. Враги философа обвинили его в непочитании богов и добились в афинском суде смертного приговора Сократу.

Платон, ученик Сократа, полагал, что, кроме земного несовершенного мира, существует божественный совершенный мир. Только мудрецы могут познать этот мир... В своих книгах Платон описал, каким, с его точки зрения, следует быть образцовому государству. Управлять таким государством должны мудрецы, охранять его - воины, а работать на всех - земледельцы и ремесленники, не имеющие собственности. По мнению Платона, собственность на землю, выращенное зерно, изготовленные изделия и т. п. должны быть общественными; распоряжаться же ими будут мудрые правители.

Аристотель, ученик Платона, спорил со своим учителем, доказывая, что при общей собственности возникнут распри между теми, кто работает больше, и теми, кто работает меньше. При частной же собственности "каждый будет с усердием относиться к тому, что ему принадлежит". Аристотель был крупнейшим ученым древности, он занимался разными науками, изучал государственный строй в различных странах. Аристотель был настолько знаменит, что могущественный царь Македонии Филипп пригласил его учителем к своему сыну Александру, будущему великому завоевателю.

 

Другие записи

10.06.2016. Воспитание и образование
Афинские школы. Целью воспитания и образования мальчиков было всестороннее развитие будущего гражданина, подготовка его к деятельности на пользу родному полису (защита отечества, участие в управлении,…
10.06.2016. Зарождение исторической науки
Эллины интересовались своим прошлым, они чтили выдающихся деятелей (например, Солона и Перикла), героев войны с персами (Мильтиада. Леонида, Фемистокла и др.) и хотели, чтобы дети и юноши подражали им.Первым…
10.06.2016. Олимпийские игры
Первые Игры состоялись в 776 г. до н. э. и проводились в Олимпии (Южная Греция) один раз в четыре года. На Игры приезжали тысячи участников и зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. На время…
10.06.2016. Особенности религиозных верований
Как и другие народы древности, греки обожествляли силы природы: Зевс почитался богом грома и молний, Посейдон - богом моря, Гелиос - богом солнца и т. д.Основные занятия греков имели богов-покровителей:…