Транспорт и торговля

"Особое значение для экономики страны имело строительстве железных дорог, в котором в 60- 80-е гг. преобладало частное предпринимательство. Развитие железнодорожного транспорта повысило спрос на продукцию угольной, металлургической, машиностроительной промышленности. С 1861 по 1881 г. протяженность железных дорог России выросла с 1,6 тыс. км до 1 23,1 тыс. км, они связали центр России с ее окраинами, сельскохозяйственные районы с промышленными и с портами (Одессой, Ригой). Количество пароходов увеличилось в 3 раза за 1860-1881 гг. и достигло 1200. Основная их часть была сосредоточена в Волжском бассейне.

Улучшение транспортной системы способствовало развитию торговли. В товарные отношения активно включились окраины. Постепенно падало значение ярмарок, набирали силу товарные биржи. Росла хлебная торговля внутри страны.

Развивался и внешний рынок. Хлеб становился главной статьей русского экспорта. За пореформенное тридцатилетие вывоз зерна возрос в 5 раз. Промышленные товары составляли около 25% экспорта. В импорте товаров преобладало текстильное сырье (хлопок, шерсть, шелк), машины, оборудование. В 60-е гг. стоимость импорта примерно равнялась стоимости экспорта, но постепенно экспорт начинает превышать импорт.

 

Другие записи

10.06.2016. Финансовая политика правительства
Осуществление реформы 1861 г. на основе выкупной операции требовало огромных кредитов. В кредитах остро нуждались промышленность и транспорт. Государственный бюджет страны испытывал хронический дефицит.…