ЭПОХА ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ

торая половина XV - начало XVI в. - время величайшего взлета изобразительного искусства в Италии, где в этот период лучшие черты гуманизма проявились в произведениях трех великих современников.
Флорентиец Леонардо да Винчи был энциклопедически развитым человеком: гениальным живописцем и ученым, архитектором и скульптором, музыкантом и поэтом. Как художник он больше всего интересовался человеком, его чувствами и мыслями. Всему миру известна картина Леонардо "Мона Лиза" ("Джоконда") - портрет молодой горожанки. Художник сумел передать не только внешнее сходство, но и характер, настроение женщины. В "Моне Лизе" воплощен размышляющий человек новой эпохи - эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи был и инженером-изобретателем, намного опередившим свое время. Он разрабатывал устройства, которые можно назвать прообразами парашюта и вертолета, подводной лодки и водолазного костюма.
Великим деятелем Возрождения был Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - скульптор, живописец, архитектор, военный инженер и поэт. В статуях и картинах художник выразил свою мечту о человеке-борце, о герое, способном на жертвы ради защиты родины. На центральной площади Флоренции был установлен изваянный Микеланджело  "Давид": скульптор изобразил легендарного юношу пастуха, который выiел на поединок с грозным великаном Голиафом и сразил его метким ударом камня, выпущенного из пращи. Микеланджело выполнил грандиозную работу по росписи фресками потолка и стен Сикстинской капеллы в Ватикане. Он также разрабатывал проект огромного купола собора св. Петра в Риме.
Прекрасны исполненные гармонии и тихой грусти работы художника Рафаэля Санти (1483-1520). Самая знаменитая его картина - "Сикстинская Мадонна" - прославляет человеческий подвиг Богоматери, приносящей в жертву ради спасения людей самое дорогое - свое Дитя.
Великие мастера эпохи Возрождения создали шедевры, которыми до сих пор восхищается человечество. Но в идеологии Возрождения таились и серьезные опасности, оценить по-настоящему которые мы смогли лишь в XX в.: отказ от традиционных ценностей, сохраняемых церковью, возвеличивание человека до уровня Бога оказались чреваты распадом общества и разрушением культуры.