СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

В XI-XII вв. оформился и был записан эпос - героические народные сказания, которые первоначально исполняли странствующие музыканты - жонглеры под звуки арфы или виолы (маленькой скрипки). Эпические произведения заложили основы национальной литературы западноевропейских стран. Наиболее хорошо известны французский ("Песнь о Роланде") и немецкий ("Песнь о Нибелунгах") эпос, а также исландские саги о викингах.
В наиболее развитых странах Западной Европы возникла рыцарская поэзия. Поэты-певцы, воспевавшие образ идеального рыцаря, на юге Франции звались трубадурами, на севере - труверами, а в Германии - миннезингерами (в переводе - "певцы любви"). Одним из наиболее известных трубадуров был Бертран де Борн (ок. 1140 - ок. 1215) - исполненный аристократического презрения к "мужичью" певец войны и любви.
В XII в. возникла городская литература, которая носила подчеркнуто нецерковный, светский характер. Началась она с басен, высмеивающих феодалов и церковь, и с песен вагантов - не брезговавших вином веселых студентов-странников, кочевавших из города в город.
Представления крестьян о жизни отразились в основном в устном народном творчестве. Сельский труд воспевали в своих поэмах немец Вернер Садовник и англичанин Уильям Легленд.
Самым великим поэтом средневековья считают флорентийца Данте Алигьери (1255-1321), автора "Божественной комедии" - поэмы о путешествии в загробный мир. В своем произведении, написанном не на традиционной для средних веков латыни, а на итальянском языке, Данте не преминул "свести счеты" со своими политическими противниками.

Другие записи

10.06.2016. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рост городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовали подъему культуры и науки. Наиболее значительными успехами в развитии техники, достигнутыми в XIV- XV вв., следует…