Художественная литература

Большинство жителей средневековой Европы было неграмотно, поэтому важное место в литературном творчестве занимали передаваемые из уст в уста песни, сказки, стихотворные рассказы о подвигах героев легенд. Такие произведения обычно исполняли жонглеры (бродячие актеры), выступавшие в замках, на рыцарских турнирах, на крестьянских свадьбах, на городских площадях во время празднеств.
Самые любимые и известные произведения устного народного творчества со временем стали записываться. Среди них французская поэма "Песнь о Роланде", посвященная описанию героической гибели одного из военачальников Карла Великого в борьбе с испанскими арабами.
Немецкая поэма "Песнь о Нибелунгах" содержит предания, восходящие ко времени Великого переселения народов и создания германских королевств на территории Западной Римской империи.
В 12-13 вв. наряду с безымянными жонглерами творили поэты, имена которых были известны при дворах королей и знатных сеньоров Европы: например, поэты-рыцари Бертран де Борн. Вальтер фон дер Фогельвейде; поэтессой была и Алиенора, жена английского короля Генриха II. Они прославляли в стихах военные подвиги рыцарей, оплакивали смерть близких, воспевали любовь. Во Франции этих поэтов называли трубадуры, в Германии - миннезингеры.
С возникновением городов их обитатели создают свою литературу: небольшие поэмы, фарсы (пьесы), где высмеиваются грубые рыцари, жадные монахи, даже короли и наследные принцы. Над всеми ними одерживают верх находчивые горожане. К произведениям городской литературы относится стихотворный "Роман о Лисе", в котором под видом кровожадного Волка выведен рыцарь, а под видом Лиса - изворотливый и умный горожанин.
Самым знаменитым поэтом средневековья был итальянец Данте Алигьери (1265-1321 гг.). Он создал поэму, названную им "Комедия" (позднее восхищенные читатели назвали ее "Божественная комедия"}. В ней описано воображаемое путешествие Данте в загробный мир: ад, чистилище (где находятся души тех, кто ждет решения Господа о свое судьбе) и рай. Данте знал и любил древнеримскую литературу: в поэме его проводником по аду и чистилищу представлен прославленный римский поэт 1 в. до н. э. Вергилий. В ад Данте помещает жестоких правителей, скупцов-стяжателей, своих личных врагов. Самое страшное наказание в описании ада, сделанного Данте, уготовано предателям (убийце Цезаря Бруту, предавшему Христа Иуде и Др.): их грызет Дьявол.

Другие записи

10.06.2016. Архитектура и изобразительное искусство
До 11 в. в средневековой Западной Европе каменное строительство почти не велось.В 11-12 вв. повсеместно возводятся каменные замки, монастыри, храмы. Все эти постройки имеют толстые, гладкие стены с небольшими…
10.06.2016. Богословы и проповедники
Средневековые богословы не только толковали Библию, но и высказывали собственные мысли.Выдающийся мыслитель Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) имел свою школу в Париже. Как и другие богословы, он считал, что…
10.06.2016. Новое отношение к человеку
В 14 в. в городах Италии стало складываться новое представление о человеке и смысле его существования. Если богословы учили, что целью человека должно быть достижение загробного блаженства, то многие итальянские…