РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Итоговое сочинение (изложение) 2015/2016

В 2015/16 году выпускники напишут очередное итоговое сочинение (или изложение для тех, у кого ограниченные возможности здоровья). От его результата (зачет/незачет) будет зависеть допуск к ЕГЭ. В этой статье мы расскажем подробнее про этот обязательный для всех 11-классников экзамен. 

Что можно взять с собой на итоговое сочинение (изложение)?

  • черную ручку (можно гелевую, капиллярную или перьевую);
  • паспорт;
  • еду и лекарства (последнее при необходимости).

Во время написания сочинения (изложения) его организаторы также выдают участникам орфографический словарь, которым можно пользоваться во время написания сочинения. Еще вы сможете делать записи в предоставленных на экзамене черновиках – они, кстати, не будут проверяться и учитываться экспертами. 

Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут (235 минут). Его результаты действуют 4 года, ознакомиться с ними можно в своей школе или образовательной организации, где вы регистрировались на сдачу экзамена. По решению региональных властей итоги сочинения (изложения) выкладываются в интернете. 

Чем нельзя пользоваться на экзамене? Список запретных вещей на сочинении:

  • мобильные телефоны*;
  • фотоаппараты, видеокамеры;
  • литература справочного характера: учебники, пособия и т.д.;
  • написанные вами до экзамена материалы: конспекты, схемы и т.д.;
  • свои орфографические и толковые словари;
  • собственные книги (художественные произведения, дневники, публицистика и т.д.).

* На время написания сочинения (изложения) вам придется сдать средства связи организаторам.

Основная масса школьников напишет сочинение (изложение) в декабре. Если получите «незачет», ничего страшного. Экзамен можно будет пересдать в феврале и мае следующего года. Как правило, этот экзамен проходит в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая

В 2015/16 учебном году для написания сочинения предусмотрены следующие даты:

  • 2 декабря 2015 года,
  • 3 февраля 2016 года,
  • 4 мая 2016 года.

Итоговое сочинение

В 2015–2016 учебном году специалисты Рособрнадзора разработали пять тематических направлений итогового сочинения:

1. «Время». Широкое осмысление этого понятия как исторической и философской категории. Учащимся предлагается рассмотреть взаимодействие сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения должны быть человек и время, общество и эпоха. 
2. «Дом». Дом как важнейшая ценность в жизни человека, которая остается такой на протяжении многих веков. Также направление затрагивает многозначность понятия дома, соединяющего в себе малое и большое, материальное и духовное, внешнее и внутреннее. 
3. «Любовь». Любовь с разных точек зрения: с позиций отцов и детей, женщины и мужчины, человека и окружающего мира. Любовь следует рассмотреть как высокое явление, облагораживающее и возвышающее, светлое и в то же время могущее быть трагичным. 
4. «Путь». Два значения: конкретное и символическое. Их можно осмыслить с нравственной и философской стороны. Пространство для размышлений очень широкое: это могут быть дорожные впечатления, раздумья о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и способов ее достижения. 
5. «Год литературы». Связано с 2015 годом, объявленным в России Годом литературы. Ее можно рассматривать как важный культурный феномен, а также обращаться во время анализа к читателю с книгой в руках. Широкое направление для рассуждений, требует большой начитанности и способности размышлять о литературе как искусстве.

Приводим пример комплекта из пяти окончательных тем, который был в 2014/15 учебном году (разумеется, эти варианты тем не будут использоваться в 2015/16 уч. году). 

1. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
2. Почему тема войны не уходит из литературы?
3. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
4. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
5. Легко ли говорить правду?

Итоговое изложение

Сдать итоговый экзамен в форме изложения могут следующие категории лиц:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • те, кто прошел курс средней школы в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа или несет наказание в виде лишения свободы;
  • школьники, обучающиеся на дому или в образовательных организациях, где по предписанию врачей проходят различные лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. 

Критерии оценивания

И сочинение, и изложение имеют схожие критерии оценивания, которые можно посмотреть наглядно в этой таблице:

Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи
5. Грамотность

За сочинение (изложение) ставится лишь «зачет» или «незачет». Чтобы быть допущенным к ЕГЭ, нужно получить «зачет» по основным критериям № 1 и № 2, плюс по одному из критериев из списка №3–5. 

Университеты, куда абитуриенты могут подать свои выпускные работы, начисляют за них дополнительные баллы по своему усмотрению.

НА ЗАМЕТКУ
ОПРОС

Довольны ли Вы своими результатами на ОГЭ-2016 / ЕГЭ-2016?

Да, полностью

Нет, пересдал(а) бы русский

Нет, пересдал(а) бы математику

Нет, пересдал(а) бы экзамен по выбору

Дайте мне сдать все еще раз!

Я не сдавал(а) экзамены в этом году :Р

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Фамилия:*
Имя:*
Е-mail:*