В Великобритании все больше студентов получают высшее образование в колледжах

В Великобритании все больше студентов получают высшее образование в колледжах.

Все больше студентов в Великобритании предпочитают получать высшее образование в колледжах, не в университетах.


Из 353 колледжей в Англии, сегодня 270 предлагают возможность получения высшего образования, обучая около 178 000 студентов (около 10% от общего числа получающих высшее образование).

Обычно программы высшего образования в колледжах предоставляются по франшизе и в партнерстве с университетами. Сейчас многие предлагают двухлетнюю программу и получение базовой степени, в которой скомбинирована теория и преподавание навыков, необходимых для работы. Проучившись после этой программы год в университете, можно получить «полное» высшее образование. Все больше колледжей предоставляют возможность завершить высшее образование в своих стенах.

Есть и другие опции - получить национальный сертификат о высшем образовании (higher national certificate (HNC)) или национальный диплом о высшем образовании (higher national diploma (HND)), которые эквивалентны первому и второму годам обучения в университете и которые при дополнительном обучении тоже можно превратить в диплом о высшем образовании.

Одно из самых больших преимуществ получения образования в колледже, а не в университете - это экономия финансов. По словам Пэт Бэкон (Pat Bacon), президента Ассоциации колледжей и директора Колледжа Святой Елены, плата за обучение по программе высшего образования в колледже обычно ниже (около 2 000 фунтов в год, а в университетах год обучения может стоить до 3 225 фунтов для студентов из Британии и Европейского Союза). «Это делает колледжи более доступными для студентов, переживающих по поводу долгов по окончании обучения», - говорит г-жа Бэкон. Как показывают результаты последнего опроса студентов, средний долг за обучение составляет порядка 23 000 фунтов.

Но многие предпочитают колледж университету не только в целях экономии; причиной также может быть и соотношение «цена-качество». Как правило, в группах меньше людей, преподаватели используют более практический подход к обучению, и существует больше возможностей для взаимной поддержки. «Мы проводим политику открытых дверей», - говорит Майк Франко (Mike Franco), старший преподаватель по высшему образованию в Колледже Святой Елены. «Поэтому если студент «застрял» на какой-либо теме или чувствует, что не понял какой-либо материал, мы можем оказать ему необходимую индивидуальную поддержку. Мы также можем точно показать студентам, что им нужно для улучшения своей базы знаний. Я не уверен, что студенты в типовой университетской среде могут получить настолько качественное преподавание».

Именно эта причина и побудила 20-летнюю Саванну Бэйли (Savannah Bailey) пойти учиться в местном колледже, а не поступать в университет». В 18 лет она «не чувствовала себя достаточно взрослой», чтобы уехать из дома. Сейчас она получает двухгодичную базовую степень в области моды в Новом Ноттингемском колледже (New College Nottingham).

Майку Тэннеру (Mike Tanner) было всего 17, когда он окончил колледж и также не чувствовал себя готовым уезжать в университет. Он выбрал двухгодичную базовую степень в Бристольском городском колледже (City of Bristol College), где успешно получил диплом по графическому дизайну. «В группе нас было всего 15 человек, и я уже знал большинство преподавателей, поэтому не почувствовал, что сделал большой шаг на пути к диплому о высшем образовании», - говорит он.

Жизнь дома с родителями и работа по 16 часов в неделю на местном предприятии оптовой торговли позволили Тэннеру оставаться на плаву финансово. После получения базовой степени он планирует повысить свою квалификацию до уровня высшего образования, проучившись год в университете Плимута (Plymouth University). Он предполагает, что за три года обучения его студенческий долг составит всего 7 000 фунтов.

«Очень многое зависит от уверенности и мотивации», - говорит г-н Франко. «Мы знаем всех наших студентов и оказываем им индивидуальную поддержку, где можем, а это отражается на их результатах. Мы сохраняем большое количество наших студентов, и результаты у нас такие же, как у местных университетов, если не лучше, особенно когда речь идет о высших баллах».

Колледжи также предлагают студентам больше гибкости, говорит Шейн Чоуэн (Shane Chowen), вице-президент по профессиональному образованию Национального Союза Студентов. «Я очень поддерживаю высшее образование в колледжах, потому что это гибкая схема, хорошее соотношение цены и качества, что сегодня жизненно важно. В колледжах есть большое количество различных возможностей, более коротких по времени программ, например, базовая степень, которую позже можно дополнить. Условия поступления тоже более гибкие, колледжи часто учитывают предыдущий опыт работы, что также важно для распространения высшего образования».

Критики могут возразить, что, хотя в колледжах меньше группы и более практический подход к обучению, студенты не получают общения с лекторами, активно участвующими в исследованиях, публикующимися в журналах и пишущими книги.

Но здесь могут крыться и недостатки. Для таких преподавателей само преподавание может стоять в списке приоритетов гораздо ниже исследований, а в колледжах в приоритете именно студенты.

Если плата за обучение в университетах будет расти, то интерес к высшему образованию в колледжах может начать расти пропорционально. Но как оценивают работодатели выпускников колледжей в сравнении с выпускниками университетов?

Г-н Франко говорит, что диплом колледжа подтверждается университетом-партнером, так что работодатели должны рассматривать его наравне с дипломами других образовательных учреждений. Он подчеркивает, что недавние выпускники Колледжа Святой Елены продолжили образование по программе магистратуры и сами стали преподавателями. Один из выпускников выиграл серьезный конкурс в сети супермаркетов «Теско» по схеме приема выпускников на работу. «Если потенциальный студент спрашивает меня, как, на мой взгляд, работодатели оценят тот факт, что он предпочел колледж университету, я спрашиваю, что для студента важнее - престиж учебного заведения или качество образования. Обычно они выбирают второе. Подход к высшему образованию в колледжах дает студентам прекрасный шанс развития их потенциала, что действительно имеет значение».

Полную версию статьи читайте здесь.

 

Британский Совет

Другие записи

12.08.2016. Тройка. Пятерка. Вуз
Сегодня приемные комиссии начнут вывешивать полные списки поступивших в вуз. – 27 июля начинается вывешивание пофамильных рейтинг-списков с набранными суммами баллов и с указанием категории, по которой…
12.08.2016. Вузы не проходят по конкурсу
Абитуриентам не хватает информации на официальных сайтах вузов. Половина всех учебных заведений не публикуют данные о проходных баллах прошлых лет, а каждый пятый вуз не сообщает об условиях получения…
12.08.2016. Осторожно: двери закрываются
После прошлогоднего ажиотажа, когда абитуриенты брали приемные комиссии штурмом, а сайты вузов со списками поступающих то и дело зависали, нынешняя приемная кампания -2010 с точки зрения организации…
12.08.2016. Обществознание в школе незаслуженно обходит стороной политику
О том, каким новым смыслом и почему должны быть наполнены  школьные курсы истории и обществознания и каких знаний не хватает сейчас преподавателям, в интервью РИА Новости рассуждает руководитель магистерской…
12.08.2016. Кто последний на прием?
Как известно, в этом году Министерство образования и науки ввело жесткие ограничения для потенциальных студентов: заявления можно подавать не более чем в пять вузов и не более чем на три специальности…