ВЦИОМ опубликовал исследование ЕГЭ-2015

72% преподавателей вузов считают, что первокурсники подтверждают высокие баллы ЕГЭ

Согласно данным компании, 72% преподавателей вузов считают, что первокурсники подтверждают высокие баллы ЕГЭ. А подавляющее большинство учителей 11-х классов (80%) уверены в соответствии школьных знаний результатам ЕГЭ. Той же точки зрения придерживаются 60% высокобалльников и 35% детей с низкими и средними баллами.

Однако 32% первокурсников с высокими результатами убеждены в обратном. Они полагают, что баллы ЕГЭ ниже реальных знаний. Их взгляды совпадают с половиной учащихся, имеющих невысокие результаты (52%).

Если говорить о дополнительной подготовке к ЕГЭ, то 66% высокобалльников и 58% абитуриентов с низкими и средними баллами хватило школьного образования для поступления на первый курс вуза. В то же время каждый третий студент, поступивший в 2015 году, убежден, что школьных знаний было недостаточно. 

Кроме того, каждый второй первокурсник, который набрал много баллов, считает целесообразной самостоятельную подготовку к ЕГЭ, а среди ребят с невысокими баллами то же самое думает лишь каждый третий. 

Тем не менее, школьники (43%) и их родители (42%) предпочитают не надеяться только на школу и нанимают репетиторов для подготовки к ЕГЭ. А 60% учителей уверены, что ЕГЭ проще сдать, если есть дополнительные уроки в школе. 

Что касается материалов для подготовки, то существенную помощь всем категориям опрошенных учеников оказал открытый банк заданий ЕГЭ. К нему обратились примерно 60% выпускников прошлых лет и этого года.

Исследователи также выяснили, насколько абитуриенты подготовлены к сдаче дополнительных вступительных испытаний (ДВИ), проводимых университетами самостоятельно. Оказалось, что ДВИ не влияют на выбор того или иного вуза и специальности. Основные критерии, которыми руководствуются школьники и их родители, – репутация или престиж учебного заведения, а также наличие в нем конкретной специальности. Для родителей, высокобалльников и учеников 11-х классов имеет значение наличие в вузе бюджетных мест, а студенты с невысокими баллами, что логично, принимают во внимание стоимость обучения.

Любопытный факт – 69% преподавателей вузов полагают противоположное. Они считают, что ДВИ могут стать барьером для поступающих. 

И, наконец, во ВЦИОМ выяснили отношение выпускников к шпаргалкам. 88% высокобалльников и 86% студентов первого курса с низкими и средними результатами ЕГЭ не пользовались мобильным телефоном и бумажками с подсказками. 

Полную версию исследования можно прочитать по ссылке

Исследование было проведено ВЦИОМ в период с октября по ноябрь 2015 года. Всего в нем приняли участие 2200 респондентов из 20 субъектов РФ, из них 600 – студенты первого курса 2015–2016 учебного года и по 400 человек в каждой другой целевой аудитории. 

Другие записи

12.08.2016. Восемь способов справиться с волнением перед экзаменом
Весна – традиционное время подготовки к школьным экзаменам. Очень насыщенная событиями и нервная пора. Как справиться с увеличивающимся по мере приближения даты тестирования стрессом? Ответ прост: нужно…
12.08.2016. Абитуриенты 2015 хотят быть педагогами
А также инженерами, экономистами и юристами. Недавно в Москве состоялась пресс-конференция ректоров столичных вузов, передает РИА «Новости». Она была посвящена закончившейся 7 августа приемной кампании…
12.08.2016. Трудоустройство выпускников скажется на финансировании вузов
Государственное финансирование вузов будет зависеть, в частности, от успешного трудоустройства и работы по специальности их выпускников, заявил Президент РФ Дмитрий Медведев. «Обращаю внимание руководства…
12.08.2016. Литература как духовная скрепа
Уже с этого года московские десятиклассники будут писать сочинение по одной из ста книг, предложенных для внеклассного чтения Владимиром Путиным. В свою очередь, президент к 1 марта поручил правительству…
12.08.2016. Результаты PISA-2012 обсудили в НИУ «Высшая школа экономики»
14 января в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялся первый в этом году семинар Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования».…