Гаджеты вредны для школьников

«Специальные исследования, которые мы проводим, показывают, что у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и нервно-психические отклонения», – рассказал РИА Новости глава НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН Владислав Кучма. По его словам, во время диспансеризации в 2011 году различные болезни были выявлены примерно у 57 процентов школьников. Во многом это «заслуга» современных гаджетов, с которыми все больше предпочитают проводить время дети.

«Ноутбук не приспособлен для ребенка, там фиксированная клавиатура, не приспособленная к детской руке, а экран находится близко к глазам. С точки зрения офтальмологии и эргономики ноутбук абсолютно не подходит для ребенка», – заявил Кучма.

Определенный вред представляют для ребенка и смартфоны. «Вы видели, как школьники смотрят кино? Они закачивают фильмы в смартфон и смотрят на уроках или переменах на экране размером с ладошку», – сказал эксперт, подчеркнув, что проблема не в излучении от гаджетов, а в том, что дети используют их постоянно.

В свою очередь, главный офтальмолог Минздрава России Владимир Нероев отметил, что у многих школьников ухудшается зрение, в том числе и благодаря неправильному использованию современных электронных устройств. «Если сегодня у 5 процентов первоклассников обнаруживается близорукость, то к 10–11-му классу до 25–30 процентов школьников страдают нарушением зрения – это либо близорукость, либо астигматизм, либо дальнозоркость», – сказал он.

По его словам, ухудшение зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Кроме того,  часто экран компьютера расположен или очень далеко, или очень близко, и при этом в комнате неправильное освещение. По его словам, в начальных классах электронные книги, к примеру, можно использовать не более 15 минут в день, а в старших – не более двух часов.

Его коллега, главный санитарный врач Геннадий Онищенко отметил, что использование электронных книг и планшетников в школах не отрегулировано. По его словам, необходимо уметь настраивать такие параметры, как яркость экрана, четкость, контрастность, шрифты и размеры букв. Тем не менее, отрицать, что за этими устройствами будущее, бессмысленно, отметил он. «Никуда мы от этого не уйдем, и рекомендовать, что этого делать не надо, тоже смысла нет. Надо понимать, что все это должно вводиться постепенно, еще не все педагоги к этому готовы», – добавил он.

 

Елена Субботина Российская газета

Другие записи

12.08.2016. Учителя могут не бояться результатов ЕГЭ
Школьники, и особенно первоклассники, отходя от летней дремы, приводят себя в рабочее состояние. Тетрадки, форма, рюкзаки... Школа тоже не теряет времени даром: завершаются ремонты, идут педсобрания. Отдельное…
12.08.2016. Встреча с представителями международных университетов 25 сентября в Казани
Интересуетесь учебой за рубежом? Оканчиваете школу, но никак не можете определиться с выбором университета? Выбираете программу магистратуры или второго высшего образования? Узнайте все о поступлении…
12.08.2016. Выставка «Высшее образование в Москве» 29 сентября
Оканчиваете школу, но никак не можете определиться с выбором университета? Мечтаете учиться в МГУ, но никак не выберете подходящую специальность?  Посетить за пару часов несколько интересующих Вас университетов…
12.08.2016. Студенческая жизнь СПбГУСЭ: Олимпийские выдвиженцы
Для студентов – это не только уникальный шанс поработать по специальности на Играх в Сочи, но и прекрасная возможность проявить себя, приобрести новых друзей и получить незабываемые впечатления, став участниками…
12.08.2016. Выставка «Высшее образование за рубежом» 22 сентября
Интересуетесь образованием за рубежом? Begin Group приглашает Вас на выставку «Высшее образование за рубежом», которая состоится 22 сентября с 13.00 до 17.00 в отеле «Рэдиссон Славянская» по адресу: Москва,…