«Искусства и гуманитарные науки» – это настоящий подарок судьбы!

Из 14 профилей, в рамках которых предусмотрена специализация, мы предлагаем нашим будущим студентам пять: «Журналистика в области культуры», «Визуальные коммуникации», «История и культура ислама», «Международные отношения, политические науки и права человека» и «Технологии управления в сфере культуры».

Рассказывает декан факультета гуманитарных технологий и иностранных языков Российского нового университета (РосНОУ), кандидат культурологии, доцент Ольга Юрьевна Иванова.

В самом конце 2011/12 учебного года РосНОУ получил лицензию на ведение (среди других 15 новых образовательных программ) подготовки бакалавров по направлению «Искусства и гуманитарные науки». Мне кажется, что это настоящий подарок судьбы! Обучение по этой программе дает возможность получить очень основательное гуманитарное образование. В учебном плане, независимо от профиля подготовки, много места отведено языкам, литературе, изучению истории и теории изобразительного искусства, музыки. Из 14 профилей, в рамках которых предусмотрена специализация, мы предлагаем нашим будущим студентам пять: «Журналистика в области культуры», «Визуальные коммуникации», «История и культура ислама», «Международные отношения, политические науки и права человека» и «Технологии управления в сфере культуры». Особое внимание абитуриентов я хочу обратить на три профиля.

О профиле «Журналистика». По своей научной специальности я культуролог, и я считаю, что в широком смысле культура – это все, что окружает человека в цивилизованном обществе, это и сам человек, и его мир. А поэтому такая специализация, как «Журналистика в области культуры», может быть отнесена к самым широким специализациям в журналистике. Разрабатывая учебный план для этого профиля, мы попытались воплотить когда-то несбывшуюся мечту нашего факультета об открытии специальности «Журналистика» и внесли в план все те предметы, которые, на наш взгляд, являются актуальными для подготовки современного журналиста, в том числе такую дисциплину, как «Расследовательская журналистика», и многие другие. Имея множество друзей и партнеров в журналистских кругах, мы с полным правом можем гарантировать нашим студентам хорошую профессиональную подготовку и интересную практику.

Профиль «История и культура ислама», на мой взгляд, чрезвычайно важен и актуален в условиях такого поликультурного и многоконфессионального государства, каким является наша Россия. В основе взаимопонимания и взаимоуважения лежит знание. Просто необходимо, чтобы на самых важных участках жизни нашей страны, в самых важных сферах работали люди, имеющие серьезные профессиональные знания о главных конфессиях России. Этот профиль предназначен тем, кто хотел бы связать свою профессиональную жизнь с регионоведением, культурологией, религиоведением, этнопсихологий, политикой, социологией и другими сферами деятельности. В учебный план по этому профилю мы включили изучение арабского языка, без которого не может обойтись специалист по исламу. Кстати, во время пребывания делегации нашего университета на Международной научной конференции «Русский язык в тюркоязычном мире», которая только что завершила свою работу в Казани и проходила на базе Казанского (Приволжского) федерального университета, мы заручились поддержкой наших казанских коллег, которые имеют большой опыт в организации учебного процесса в этой области и входят в международную ассоциацию вузов, реализующих программы подготовки специалистов по истории и культуре ислама. Мы планируем, опираясь на помощь наших коллег, привлечь к работе со студентами выдающихся ученых, специалистов-историков, искусствоведов, религиоведов, языковедов, литературоведов и культурологов не только из России, но и из других стран мира.

Несколько слов о профиле «Визуальные коммуникации». Выражаясь языком современных СМИ, визуальные коммуникации – это развитие имиджа города, проектирование визуальных интерфейсов, разработка брендинговых концепций, рекламных кампаний, работа в различных областях современного визуального искусства и многое другое. Развивая это направление, мы очень надеемся на помощь нашего большого друга, одного из известных специалистов в области коммуникативистики, члена секретариата Российской коммуникативной ассоциации, профессора университета города Чини (США) Игоря Энгелевича Клюканова, который предложил нам разработать совместный проект по оптимизации вербально-визуального ландшафта современных городов. Студенты, пришедшие к нам учиться на этот профиль, сразу же смогут включиться в реальную работу в рамках этого важного совместного проекта.

Я хочу пригласить тех абитуриентов, которые еще раздумывают над тем, куда пойти учиться, и готовы посвятить себя гуманитарной сфере, прийти к нам на направление «Искусства и гуманитарные науки».

Страница направления «Искусства и гуманитарные науки» на сайте РосНОУ >>> 

 

Другие записи

12.08.2016. По итогам ЕГЭ без аттестатов остались более 25 тысяч выпускников
  Завершилась основная волна единых госэкзаменов. Рособрнадзор провел итоги первой, основной волны ЕГЭ-2012. Число выпускников, не получивших аттестат, увеличилось в полтора раза. Зато жалобы на нарушения…
12.08.2016. «Новый» МГУ: Чищеный картофель и официанты
Выросшая на высоком берегу Москвы-реки в 1953 году «высотка» нового здания МГУ поражала москвичей и гостей столицы не только своим внешним великолепием, но и необыкновенными для того голодного послевоенного…
12.08.2016. Популярность среднего специального образования растет
По словам большинства родителей выпускников, их дети намерены продолжить образование в высших учебных заведениях страны. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru,…
12.08.2016. Инженерные вузы попытаются завысить балл для поступающих в этом году
  Ведущие технические вузы России в приемной кампании этого года попытаются поставить заслон для троечников, претендующих на бюджетные места. Сейчас порог отсечения крайне низок: сдавшими экзамен считаются…
12.08.2016. 60 тысяч выпускников провалили ЕГЭ по математике
  Почти 7,5% выпускников не сдали ЕГЭ по математике, что в полтора раза хуже прошлогоднего уровня – в 2011 г. минимальный барьер не преодолели 4,9% школьников. Всего ЕГЭ по математике в этом году сдавали…