Московским школьникам выдадут культурные паспорта

Столичные власти планируют создать культурный паспорт школьника, который позволит посещать театры и музеи за счет города. Об этом 4 марта на заседании московского правительства рассказал глава департамента культуры Сергей Капков, озвучивая планы на 2014 год.

Также для учащихся будут разработаны новые музейные и театральные проекты. Среди них — детская театральная афиша, детский музейный гид, подборка лекций о культуре.

С 2013 года городские власти разрабатывают московский стандарт школьника, предполагающий бесплатное посещение учреждений культуры два раза в год. Также планируется, что преподаватели литературы, биологии, астрономии будут проводить уроки в городских музеях.

Отметим, что речь идет только о подведомственных столице театрах и музеях. Это, например, Музей Есенина, Дом-музей Марины Цветаевой, Московский театр юного зрителя, театр «Уголок дедушки Дурова», Театр на Малой Бронной, «Современник». А вот на такие популярные места, как Третьяковская галерея, Пушкинский музей или Большой театр действие культурного паспорта не будет распространяться — они находятся в федеральном подчинении.

Директор Института развития образования при НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает культурный паспорт школьника и сопутствующие ему проекты перспективными и востребованными.

— Театральная афиша и музейный гид были бы очень полезны в форме мобильных приложений, с помощью которых дети в режиме онлайн могли бы посмотреть и выбрать, куда им пойти, — предлагает эксперт. — Также необходимо будет обеспечить взаимную работу учреждений культуры в плане информирования: размещать в учреждениях анонсы не только собственных мероприятий, но и других. Это могли бы быть даже маршрутные карты и календари событий.

Также Абанкина отметила, что для школьников стоит организовать площадки для обсуждения культурных событий — например, в форме телевизионных дискуссий, которые будут организовывать сами ребята.

Директор гимназии № 1530 Евгения Кузнецова уверена, что необходимо уделять максимум внимания организации уроков в музеях.

— На базе нашей школы — пять музеев, мы проводим уроки в них, но достаточно часто выезжаем и в городские, — рассказала Кузнецова. — Такие уроки для детей — большая запоминающаяся встреча с искусством и, соответственно, материал лучше усваивается. Кроме того, и учителя сами лучше готовятся к таким урокам — ведь их будет слышать не только привычный класс детей, но и окружающие.

Кузнецова убеждена, что необходимо обратиться и к зарубежному опыту уроков в музеях. По ее словам, например, во Франции практикуются уроки рисования на выставках изобразительного искусства.

Юлия Козленкова, Анна Ивушкина Известия

Другие записи

12.08.2016. Перечень рекомендованных школьных учебников сокращают в 2,5 раза
Минобрнауки РФ почти в два с половиной раза сокращает перечень рекомендованных школьных учебников, сообщает в среду пресс-служба ведомства.По данным министерства, научно-методический совет по учебникам…
12.08.2016. Оцените сайт examen.ru
Ежедневно на наш сайт приходят тысячи людей в поисках ответа на свои вопросы, мы изо всех сил стараемся помочь, размещая актуальную информацию как можно скорее. Для нас очень важно, чтобы наши посетители…
12.08.2016. Академик назвал большой ошибкой новый подход к преподаванию математики
Новый подход к преподаванию математики в школе с разными уровнями сложности уже с 5-го класса может нанести серьезный ущерб школьникам, считает вице-президент РАН, директор Математического института имени…
12.08.2016. Объединение бывших ПТУ под крышей вузов поможет повысить качество подготовки рабочих кадров
Спрос на получение рабочих специальностей среди молодежи в последние годы заметно снизился, а пришедшие на смену ПТУ колледжи и техникумы не всегда могут обеспечить должное качество образования. Компания…
12.08.2016. Министр высшего образования Франции: «Практика должна начинаться раньше»
Министр высшего образования Женевьева Фиоразо хотела бы, чтобы студенческая практика снова стала частью профессиональной подготовки, неотделимой от университетского курса. …