Иностранные студенты все больше рассматривают местные («общинные») колледжи в качестве учебных заведений, открывающих доступ к приобретению широких академических знаний. Подобно своим американским однокашникам они обнаруживают, что многие из этих уникальных учебных заведений имеют прекрасные программы, засчитывают курсы, пройденные в других учебных заведениях, взимают разумную плату за обучение и создают условия, способствующие плодотворной учебе. Эти факторы являются столь привлекательными, что в американских колледжах с двухлетним сроком обучения получают образование свыше 40 процентов студентов Соединенных Штатов.
В последние годы быстро растет число иностранных студентов, обучающихся в местных колледжах. Имея высококачественные курсы обучения, упрощенные процедуры подачи заявлений о принятии на учебу, хорошо развитые системы поддержки студентов, преданных своему делу преподавателей и небольшие размеры классов, местные колледжи предлагают уникальный путь доступа ко многим аспектам высшего образования США - от технического и профессионально-технического образования до образовательных программ, позволяющих продолжить учебу и получить степень бакалавра. Для многих иностранных студентов «погоня» за степенью бакалавра в США начнется в одном из местных колледжей.
Местные колледжи иногда называют колледжами низшей ступени или колледжами с двухлетним сроком обучения, и в Соединенных Штатах насчитывается более 1 200 подобных колледжей. Большинство местных колледжей являются муниципальными или получают поддержку штата. Лишь несколько местных колледжей представляют собой независимые учебные заведения или находятся под контролем частных структур.
Подобно другим учебным заведениям уровня после среднего образования в Соединенных Штатах, колледжи с двухлетним сроком обучения отличаются разнообразием. Имеются большие пригородные системы с множеством студенческих городков, контингентом учащихся свыше 50 ООО студентов, сотнями программ обучения, видов оборудования и других технических средств. Существуют также небольшие сельские учебные заведения подобного типа с контингентом учащихся менее 1 000 студентов и ограниченным числом основных предметов специализации. В колледжах с двухлетним сроком обучения разнообразие наблюдается и среди студентов, которые представляют все возрастные группы, культуры и уровни достатка.
Помимо программ обучения, дающих возможность получить степени, присуждаемые в колледжах, колледжи с двухлетним сроком обучения предлагают программы профессионально-технического образования и технической подготовки. Местные колледжи обычно имеют прочные связи с университетами своих штатов и с деловым сектором своего региона. Поэтому эти колледжи часто называют «общинными» колледжами. Наличие подобных связей означает, что программы обучения подобных колледжей имеют своей целью подготовку студентов либо к последующему достижению успеха в академической области, либо к непосредственному устройству на работу.
Программы обучения в местных колледжах обычно включают в себя:
Сюда могут входить программы:
Программы получения аттестата имеют своей целью обучение отдельных лиц для работы на той или иной должности в таких областях, как сфера социальных проблем и социальные службы, здравоохранение, строительная промышленность и технические отрасли. Программы получения аттестата могут быть краткосрочными или долгосрочными в зависимости от характера предлагаемого курса. Долгосрочные программы включают в себя медсестринское дело, а краткосрочные программы получения аттестата охватывают такие профессиональные области, как офисная технология, недвижимость и автоматизация проектирования.
Программы продолжения образования предназначены для студентов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию или личное мастерство, а не учиться ради выставления им зачетов, дающих право на получение степени или аттестата. Имеется бесконечное разнообразие курсов, предлагаемых студентам в этой области. Программы получения аттестата в колледжах с двухлетним сроком обучения весьма схожи с программами, которые предлагаются в профессионально-технических и технических учебных заведениях. Дополнительную информацию о профессионально-техническом и техническом обучении, а также о курсах, имеющих своей целью продолжение обучения, можно найти в третьей брошюре данной серии. В этой брошюре основное внимание уделяется благоприятным возможностям краткосрочного обучения в Соединенных Штатах.
Институциональная аккредитация местного колледжа имеет очень большое значение, особенно если вы надеетесь перевестись из колледжа с двухлетним сроком обучения в учебное заведение с четырехлетним сроком обучения, поскольку в этом случае вы обязательно захотите убедиться в том, что вам зачтут ваши первые два года обучения. Почти все местные колледжи и частные учебные заведения с двухлетним сроком обучения в Соединенных Штатах аккредитуются теми же ведомствами, которые оценивают колледжи и университеты с четырехлетним сроком обучения, находящиеся в географической зоне упомянутых ведомств. Однако будущим студентам всегда следует проверять аккредитацию любого имеющего двухлетний срок обучения колледжа, в котором они заинтересованы.
Помимо аккредитации, безболезненный переход из местного колледжа в учебное заведение с четырехлетним сроком обучения зависит от силы соглашения о соответствии между этими двумя учебными заведениями. В этих соглашениях конкретно указывается, какие учебные курсы автоматически переходят из одного учебного заведения в другое и поэтому могут засчитываться в процессе прохождения четырехлетней программы обучения, дающей право на получение соответствующей степени.
Муниципальные местные колледжи работают в тесном контакте с муниципальными университетами в своем штате над разработкой инструкций о переходе из одного учебного заведения в другое. Порядок зачета «кредитов», выставленных частным учебным заведением или учебным заведением, находящимся за пределами данного штата, может быть не столь четко прописан.
Если вашей конечной целью является получение степени бакалавра, вам следует как можно скорее: - заявить о своем намерении перевестись в другое учебное заведение с целью получения степени кандидата в бакалавры (младшего специалиста); - переговорить с куратором/консультантом по вопросам перехода из одного учебного заведения в другое в местном колледже относительно определения вашей специализации; - выбрать учебное заведение с четырехлетним сроком обучения, а также попытаться получить свежую информацию о его политике в отношении перехода студентов из одного учебного заведения в другое и его программах обучения.
Одна из причин необходимости тщательного планирования в этом вопросе состоит в том, что учебные заведения не предъявляют требований о прохождении одних и тех же курсов для получения одинаковых степеней. Заранее наметив себе учебное заведение с четырехлетним сроком обучения и определив, что необходимо для перехода из одного учебного заведения в другое, а затем придерживаясь тщательно спланированной программы, вы сможете избавиться от лишних забот и избежать ненужных расходов.
Кроме того, в связи с условиями аккредитации или требованиями, предъявляемыми университетами, некоторые учебные заведения не могут зачесть определенных курсов, пройденных в других учебных заведениях. Прежде чем проходить множество курсов в какой-либо одной области знаний, особенно в бизнесе или инженерном деле, студентам следует переговорить со своим куратором/консультантом по вопросам перехода из одного учебного заведения в другое, который имеет представление обо всех существующих ограничениях.
Недавно появившиеся технически прогрессивные договоренности облегчили переход из одного учебного заведения в другое. Некоторые учебные заведения проводят совместную работу с целью утверждения политики «двойного приема на учебу», в результате которой студентов одновременно принимают как в учебные заведения с двухлетним сроком обучения, так и в учебные заведения с четырехлетним сроком обучения. Сразу же после завершения обучения, дающего право на получение степени кандидата в бакалавры (младшего специалиста), студент может непосредственно перейти на обучение в рамках программы, дающей право на получение степени бакалавра, в сотрудничающем университете.
При приеме в учебное заведение местные колледжи придерживаются политики «открытых дверей». Это означает, что любой человек, желающий поступить в то или иное учебное заведение, может это сделать, если выполнит минимальные требования, предъявляемые к абитуриенту.
Каждое учебное заведение имеет свой набор требований к абитуриенту, однако в число минимальных требований обычно входят следующие:
Часто требование, предъявляемое к TOEFL, бывает ниже для местного колледжа, чем для учебного заведения с четырехлетним сроком обучения. Кроме того, если ваша оценка за TOEFL оказывается чуть ниже требования, предъявляемого к абитуриенту, местный колледж все же сможет допустить вас к обучению в рамках программы английского языка как второго языка (ESL). Успешное прохождение всех предписанных курсов откроет вам двери в более широкий мир академических знаний местного колледжа.
Что касается колледжей с четырехлетним сроком обучения, то студентам следует обращаться за получением информации о приеме иностранных студентов в приемный офис колледжа с двухлетним сроком обучения. В настоящее время многие местные колледжи имеют веб-сайты с загружаемыми приложениями или приложениями, которыми можно пользоваться в режиме онлайн.
Для многих иностранных студентов основной притягательной силой местных колледжей является их дешевизна.
Плата за обучение и другие предоставляемые услуги в колледжах разнится в зависимости от программы обучения, а также от того, является ли данный колледж муниципальным или частным. Тем не менее, расходы на учебу в колледже с двухлетним сроком обучения обычно бывают ниже, чем в колледже с четырехлетним сроком обучения, находящемся в том же географическом районе. Это относится даже к иностранным студентам, которые учатся в муниципальных местных колледжах, где все студенты, не являющиеся постоянными жителями штата, в котором расположен колледж, обязаны вносить более высокую плату за обучение, чем студенты, постоянно проживающие в этом штате. Трудно не обращать внимания на это экономическое преимущество колледжей с двухлетним сроком обучения.
В общем и целом, для иностранных студентов бывает трудно получить финансовую помощь в местных колледжах, поддерживаемых штатом. Несмотря на то, что вам следует выяснить в колледжах, какую стипендию они могут предложить иностранным студентам, почти все доступные студентам финансовые средства поступают от федерального правительства или местного органа власти и предназначаются именно гражданам США и постоянным жителям штата, в котором расположен колледж. В частных колледжах имеется несколько более благоприятная возможность получения финансовой помощи. У других частных институтов, таких как фонды, корпорации или ассоциации, также могут быть финансовые средства для предоставления грантов и стипендий.
Услуги и персонал в местном колледже играют важную роль в создании условий, способствующих приобретению знаний. Помощь в учебе оказывается в виде программ английского языка как второго языка (ESL); курсов овладения навыками в области математики, чтения и письма; практики наставничества и предоставления консультаций по академическим вопросам. Оказание услуг студентам включает в себя кураторов/консультантов по личным вопросам и вопросам карьеры, приобретение оборудования для студентов с ограниченными способностями к обучению и мероприятия, проводимые вне учебной программы. Участвующие в совместной работе отделы образования поддерживают связь с предприятиями в своем районе с целью определения благоприятных возможностей практической подготовки своих студентов или их обучения в условиях интернатуры.
Большое значение имеет то обстоятельство, что учебные заведения, имеющие многолетний опыт предоставления образования иностранным студентам, имеют специальных кураторов/консультантов иностранных студентов. Это может благотворно сказаться на вашем пребывании в колледже, поскольку подобные сотрудники имеют больший опыт решения нестандартных проблем с визами, а также учебных, культурных и личных проблем, с которыми приходится сталкиваться иностранным студентам, обучающимся в Соединенных Штатах.
Большинство колледжей с двухлетним сроком обучения не предлагают студентам жилья, но часто предоставляют помощь в его получении посредством усилий местных групп по обеспечению жильем. Обычно студенты живут в местных населенных пунктах и регулярно ездят в студенческий городок. Этот опыт значительно отличается от проживания в студенческих общежитиях студенческих городков колледжей с четырехлетним сроком обучения и дает иностранным студентам прекрасную возможность обрести самостоятельность, а также ознакомиться с американской жизнью.
Помимо всего прочего, успех местных колледжей объясняется умелым ведением занятий в аудитории. Члены профессорско-преподавательского состава этих колледжей хорошо известны как квалифицированные и опытные преподаватели, предпочитающие непосредственное взаимодействие со студентами, а не проведение научных исследований или подготовку и публикацию статей. Кроме того, размеры классов в упомянутых колледжах часто бывают меньше, чем в других учебных заведениях. Это означает, что преподаватели могут уделять больше внимания каждому отдельному студенту.
Местные колледжи: