Начинаются вопросительным словом, указывающим, к какому конкретно члену предложения относится вопрос.
Эту группу вопросов условно можно поделить еще на две:
При построении вопросов этой группы в предложении сохраняется прямой порядок слов утвердительного предложения, т.е. на первое место в вопросе ставятся вопросительные слова, заменяющие подлежащее или его определения; далее идут сказуемое и все остальные слова.
В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:
Схема:
1 | 2 | 3 | 4 |
who
what |
сказуемое | .. | ... ? |
Сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа (как в русском языке):
Кто любит играть? – Дети. => Who likes to play? – Children.
В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова:
whose? => чей?
what? => какой?
which? => который?
how much / how many? => сколько?
Схема:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
вопросительное слово | подлежащее | сказуемое | ... | ...? |
Примечания:
what используется в значении какой вообще?; which – в значении какой из данного рада предметов? / который из?:
how much => сколько? (того, что нельзя сосчитать: вода/воздух/...):
how many =? сколько? (того, что можно сосчитать: дома /столы / карандаши /...):
Вопросы, обозначающие наличие предмета в пространстве, строятся с помощью оборота there + to be:
При этом вопросительное слово, заменяющее подлежащее, и there меняются местами по сравнению с утвердительным предложением, сравните:
There are books on the table. => На столе лежат книги. Ответы на вопросы этой группы даются в краткой форме и состоят из подлежащего (с описательными словами или без них) + соответствующий использованной в вопросе формуле вспомогательный / модальный глагол, который ставить не обязательно:
В кратком ответе на вопрос к определению подлежащего можно использовать слово-заменитель one вместо самого подлежащего: