Урок №3

В прошлом уроке мы предлагали вам тест "Only one sentence is correct!" на проверку грамматических знаний, в котором только одно предложение под номером 19 не содержит грамматических ошибок.

Only one sentence is correct!

  1. I wonder when he comes back.
  2. The burglar alarm will go off in case somebody tries to break in.
  3. I usually have got a cold at this time of year.
  4. Tolstoy has written many good novels.
  5. I have been living there for ten years. Now I live in LA.
  6. It’s the first time I’m eating Japanese food.
  7. His clothes doesn’t appeal to me at all. Get him buy something better.
  8. My mother is so irritable. She will shout to me all the time.
  9. What is she like? – She’s tall and slim.
  10. Russian is twice more difficult than I thought.
  11. It took three times longer than I expected.
  12. I didn’t enjoy the party because I was boring.
  13. After digging in the garbage, the dog didn’t smell well.
  14. He couldn’t afford buying that big a car.
  15. I wish I would see her again.
  16. I’d rather you not call me so early in the morning. Will you call me later?
  17. It is important that she hands in her paper by tomorrow.
  18. Being an early riser, it was easy for Carrie to adjust to  her company’s new summer schedule.
  19. Everybody has the right to freedom, don’t they?
  20. Everybody arrived late, what didn’t surprise me in the least.

Если вы выбрали предложение # 19 в качестве правильного ответа, мы поздравляем вас, поскольку и это предложение содержит две проблемы («ловушки»), с которыми вы успешно справились.

Первая проблема – это проблема с глаголом to have в вопросах, которые мы задаём, чтобы подтвердить нашу информацию (to have in tag questions).

Сравните:

  • She has got a headache now, hasn’t she?
  • She has a headache now, doesn’t she?

Оба варианта употребляются в американском английском, хотя считается, что первый вариант характерен для брит. английского, а второй – для ам. английского.

ЗАПОМНИТЕ: На экзамене TOEFL во второй его части Structure and Written Expression вы должны использовать вариант употребления to have (в качестве смыслового глагола) со вспомогательными глаголами do, does, did: He has an exam tomorrow, doesn’t he?

Другая часть этой проблемы заключается в том, что глагол to have используется также как вспомогательный глагол при образовании времён группы Perfect: He has been to Canada, hasn’t he? (только один вариант)

Вторая проблема («ловушка») в этом предложении – употребление they, them and their(s) при ссылке на неопределённое местоимение в ед. числе: a person, anybody/anyone, somebody/someone, nobody/no one, everybody/everyone, every, whoever, who, each, either, neither and no:

  • When a person gets married, they have to start thinking about  their responsibilities.
  • If anybody calls, tell them I’m out.
  • Nobody was late, were they?
  • Everybody thinks they’re different from everybody else.
  • God send everyone their heart’s desire. (Shakespeare)
  • Whoever comes, tell them to go away.
  • Tell each person to help themselves to what they want.
  • Who’s forgotten their umbrella?

Примечание: В разговорном английском считается общепринятым употребление местоимения they вместо выражения he or she, особенно в случае его повторения или изменения местоимений по падежам. (См.  Swan M. Practical English Usage. Oxford, 1997, а также Swan M., Walter K. How English works.  Oxford, 1997).

ЗАПОМНИТЕ: На экзамене TOEFL во второй его части  Structure and Written Expression, где проверяется академическое знание официального английского, вы не должны употреблять they/them/their(s).

По отношению ко всем местоимениям, перечисленным выше, используйте he/him/his!

Примечание: На экзамене TOEFL вам не следует беспокоиться в данном случае по поводу политкорректности языка (political correctness), то есть по поводу использования he/she, she/he или имеющего тенденцию к распространению в последнее время употребления одного местоимения she в подобных ситуациях.

Другие записи

10.06.2016. Урок №19
В этом уроке мы расскажем об общих принципах написания сочинения и критериях его оценки. S: What are the six criteria for evaluating an essay? T: Here’s the list of the criteria: Does it follow a…
10.06.2016. Урок №2
В начале данного урока мы поговорим с вами о различиях между британским и американским вариантами произношения, что является очень важным моментом для успешной сдачи первой части экзамена Listening Comprehension. Рекомендация…