Учебное пособие по информатике для подготовки к олимпиадам

Введение
  Данное учебное пособие разработано по материалам сетевого семинара по информатике, который проводится для учащихся и учителей средних и средних специальных учебных заведений под руководством Гусевой…
Задачи без массивов
В данной теме предлагаются решения простых задач с наименьшим числом действий (выполяемых операторов присваивания). Задача 1. Дано число а и натуральное число n. Вычислить аn (a в степени n). Решение:…
Массивы
  В этом разделе предлагаются задачи, в которых реализуются алгоритмы работы с массивами (упорядоченными и неупорядоченными). Для решения задач достаточно уметь пользоваться основными конструкциями языка…
Размещения. Перестановки. Сочетания
В этой теме рассматриваются элементы комбинаторики и алгоритмы решения комбинаторных задач. Имеется n различных предметов. Сколько из них можно составить k-расстановок? При этом две расстановки считаются…
Обход дерева. Перебор с возвратами
  1. Приведенная программа тратит довольно много времени на выполнение проверки есть_сверху (проверка, находится ли верхний ферзь под боем, требует числа действий порядка n). Изменить реализацию операций…
Сортировки
 В данной теме мы рассмотрим некоторые методы сортировки массивов порядка n2. Проведет анализ производительности алгоритмов. Покажем, как путем улучшений алгоритма можно добиться некоторого выигрыша в…
Улучшенные методы сортировки
  В этой теме продолжаем изучать методы сортировок массивов, которые получены усовершенствованием простых методов.  1. Дан массив целых чисел a[1..n]. Отсортировать его методом Шелла.  2. Найти количество…
Рекурсия
В этой теме рассматривается понятие "рекурсия" и ее применение к решению задач. Приводятся решения задач из предыдущих тем с использованием рекурсии. Рекурсивным называется объект, частично состоящий…
Использование рекурсии в графике
D этой теме рассматривается применение рекурсии в графике. Приводятся примеры построения кривых Гильберта и Серпинского. Рекурсия часто используется в графике. Рассмотрим некоторые примеры. Задача. Составить…
Cписок литературы
  1. Александров В.В. Рисунок, чертеж, картина на ЭВМ. - Л., Машиностроение, 1987г. 2. Аммерал Л. Принципы программирования в машинной графике. -М., Сол Систем, 1992г. 3. Арсак Ж. Программирование игр…