Резюме

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которая предполагает ориентацию фирмы на выявление спроса и удовлетворение потребностей рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, с целью получения оптимальных результатов с наименьшими затратами.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, координации и контроля.

Укрупненно роли руководителя разделяют на три основные группы: межличностные, информационные и роли по принятию решений. Руководителей делят на три категории: руководители высшего, среднего и низшего звена.

Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

Стратегическое планирование - представляет собой выбор решений и действий, осуществляемых руководством фирмы для достижения целей организации. Этапы стратегического планирования: формулирование миссии, выработка целей организации, оценка и анализ внешней среды, исследование слабых и сильных сторон организации, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

Основными средствами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.

Мотивация - процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

Контроль направлен на обеспечение достижения фирмой своих целей.

Решение - это выбор наилучшего варианта из набора возможных альтернатив.

Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависит от предшествующего опыта.

Этапы принятия рационального решения: диагноз проблемы, формулирование ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, анализ и оценка альтернатив, окончательный выбор альтернативы, реализация решения, обратная связь, оценка результатов.

Руководитель организации - это человек, который одновременно с наличием формального статуса, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, и направлять их усилия на достижение целей организации.

Власть - возможность влиять на поведение людей.

Стиль руководства - это манера поведения руководителя при принятии решений и обеспечении их выполнения, который оказывает влияние на подчиненных и побуждает их к достижению целей организации.

Этапы управления трудовыми ресурсами: планирование потребности в трудовых ресурсах, отбор кандидатов, набор персонала, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка деятельности, подготовка управленческих кадров, перемещение по служебной лестнице.

Операции - деятельность по производству товаров и услуг, поставляемых организацией на рынок.

Операционная система - полная система производственной деятельности организации. Эффективность операций - рыночная стоимость произведенных товаров и услуг, деленная на общую величину затрат организации на их производство.

Производительность труда - это показатель эффективности трудовой деятельности работников, отношение стоимости используемых ресурсов к стоимости произведенной продукции.

Другие записи

10.06.2016. Руководство и лидерство
1. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.…
10.06.2016. Управление производством
1. Операции на производстве. Операции - деятельность по производству товаров и услуг, поставляемых организацией на рынок. Операционная система - полная система производственной деятельности организации. Менеджеры…
10.06.2016. Управление трудовыми ресурсами
Люди являются главным ресурсом любой организации. Без них организация не сможет существовать, и, тем более, достичь своих целей. Поэтому управление персоналом имеет самое важное значение для всех без…
10.06.2016. Функции управления
1. Основные функции управления. Планирование, организация, мотивация и контроль являются взаимосвязанными функциями процесса управления (см. вопрос 1). 2. Цели организации, стратегическое планирование. Важным…
10.06.2016. Что такое процесс управления, и кто такие управляющие
1. Процесс и функции управления. Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное…