По данным ученых, в Финляндии высокий уровень образования, однако к школе ученики относятся не очень хорошо. Предполагалось, что в учебную программу следует включить ряд предметов «по желанию», которые могли бы сплотить школьников – к примеру, занятия спортом, а также театральный или музыкальный кружки: так, ранее проводилось несколько исследований, в рамках которых было доказано влияние музыки на академические успехи учеников. Пяйви-Сиско Эролаа и Туомас Эролаа решили выяснить, могут ли дополнительные уроки музыки также улучшить восприятие учеником школы, которое основывается на отношениях с другими учащимися и учителем.
В исследовании участвовали 735 учеников третьих и шестых классов (в возрасте 9 и 12 лет соответственно): 317 из них учились в тех школах, где был только один урок музыки в неделю, а остальные имели три дополнительных занятия по этому предмету. Испытуемыми стали также 98 школьников, у которых были другие дополнительные занятия – по изобразительному искусству и физкультуре. Кроме того, ученые внесли изменения в стандартную анкету, с помощью которой оценивалась удовлетворенность детей школой: в ней появился новый вопрос об атмосфере в классе.
Выяснилось, что школьники, которые дополнительно занимались музыкой, были больше довольны школьной жизнью, чем те, у которых этот предмет был всего раз в неделю, а атмосфера у них в классе была значительно лучше. При этом другие дополнительные занятия – физкультурой и изобразительными искусствами – такого эффекта не имели.