Как выбрать начальную школу

1 апреля начинается запись в 1-е классы. Заявления в школы можно подавать до 31 августа, однако в престижных школах набор заканчивается в течение нескольких дней. О том, как выбрать начальную школу, в интервью РИА Новости рассказывает учитель московской прогимназии № 1718 Тамара Ветошникова.

- Тамара Валентиновна, на одном из форумов, где идет дискуссия о выборе школы, родители советуют подойти к вопросу ответственно и начать узнавать о школе за два года до того, как ребенку надо будет пойти учиться. Это разумный подход?

- Конечно, интересоваться, узнавать, какие школы есть поблизости, надо заранее. Большинство родителей сейчас так и поступают, многие целенаправленно отдают детей в группы предшкольной подготовки. Я часто сталкиваюсь с родителями, которые заинтересованы в образовании своих детей, и выбор школы для них – вопрос непростой. Они узнают, что пишут о школе в Интернете, посещают дни открытых дверей, общаются с другими родителями, поскольку, что касается школы, «сарафанное радио», наверное, самый лучший источник информации.

Хотя есть и такие родители, кто только в августе вспоминает, что ребенок достиг школьного возраста и должен пойти 1 сентября в школу.

Бывает, что выбор меняется. В дошкольном возрасте довольно сложно определить детские склонности. Кто-то, может быть, хотел отдать ребенка в математическую школу или прогимназию, а ребенок начинает довольно успешно заниматься спортом или музыкой, и тогда родители могут выбрать школу попроще, чтобы избежать перегрузки.

- Пожалуй, самый главный вопрос – как выбрать хорошую школу. Вот если бы Вы думали, в какую школу отдать ребенка, на что бы обратили внимание?

- Прежде всего, я оценила бы, как внешне выглядит школа, какой в ней ремонт, как она оснащена: сейчас даже в начальной школе сложно представить себе уроки без компьютеров.

Я бы поискала информацию о школе в Интернете, узнала бы, что за педагоги работают в ней, какова успеваемость учеников, есть ли отличники, победители конкурсов, олимпиад.

Мне как работающей маме было бы интересно, насколько насыщена вторая половина дня – есть ли «продленка», кружки.

Я бы обратила внимание на школьную территорию, удобно ли там гулять, играть.
Конечно, поинтересовалась бы, какая в школе столовая – лучше, когда завтраки и обеды не привозные, а их готовят на месте, все свежее.

Важно, есть ли в школе медицинский работник, работает ли он на полную ставку или на четверть: я тревожусь о ребенке, и мне небезразлично, могут ли ему оказать в школе квалифицированную помощь.

И, конечно же, главное: в начальной школе, как правило, «идут на педагога». Поэтому стоит пообщаться с самим учителем, родителями детей, которые у него учились. Сейчас в школах есть подготовительные курсы, где работают набирающие детей в первые классы учителя. Если даже ребенок не посещает такие курсы – можно после занятий просто познакомиться с педагогом.

- В каждом районе, округе есть школы, пользующиеся повышенным спросом. Как быть в том случае, когда школа устраивает, но, допустим, это престижная прогимназия и попасть в нее сложно?

- В любом округе, думаю, всегда можно найти еще одну – равнозначную – школу, где есть места, тем более если речь идет о «началке». Вероятно, она чуть дальше от дома. Но ведь есть категория родителей, кто даже готов возить своих детей в школу, и это нормально.

Другой вопрос, что школа действительно может устраивать родителей, но комфортно ли в ней будет ребенку. Большинство мам и пап хотели бы, чтобы их ребенок учился в прогимназии или специализированной школе. Обычно в таких школах повышенные нагрузки. И если, скажем, у ребенка вторая группа здоровья, справится ли он с учебой? Если он часто болеет и пропускает уроки, наверное, он будет отставать от сверстников. Не обрекаем ли мы его в этом случае на неуспех? Ведь важно, чтобы учеба была по силам. Не надо пытаться переносить собственные амбиции на детей. Главное, чтобы ребенок психически, физически, интеллектуально, эмоционально был готов к учебе в данной школе.

- Совместный проект РИА Новости и Высшей школы экономики «Социальный навигатор» предполагает создание рейтинга школ. Насколько, по-Вашему, такой рейтинг может быть полезен родителям?

- В педагогическом сообществе мы так или иначе сталкиваемся с рейтингами: знаем, к примеру, какие школы наиболее успешны по результатам ЕГЭ, по количеству олимпиадников, победителей различных конкурсов. Параметры рейтингования могут быть разными – можно даже учитывать такие субъективные факторы, как, допустим, считают ли дети школу уютной. В любом случае рейтинг, в основе которого лежат те или иные параметры, – это важный, но не единственный источник информации.

РИА Новости

Другие записи

12.08.2016. Творческие учебные заведения на грани гибели
Деятели искусств просят запретить вмешиваться Минобразованию в учебный процесс творческих учебных заведений Владимир Спиваков, Олег Табаков, Николай Петров и Владислав Казенин написали открытое письмо,…
12.08.2016. Что такое Колмогоровский проект
Легенды о советских физматшколах живы до сих пор. Через 50 лет после возникновения первой такой школы ведущие ученые и учителя разработали Колмогоровский проект – концепцию развития учеников, способных…
12.08.2016. Нестандарт
Общественная полемика вокруг стандартов обучения в старших классах может привести к тому, что конкурс на их подготовку объявят заново. На прошлой неделе общественный совет Минобрнауки рекомендовал министру…
12.08.2016. Внедрение профильного обучения в старшей школе одобряют 57% россиян
Более половины россиян считают, что профильное обучение – это именно то, что нужно старшей школе. При этом выбор профильности обучения (школьных предметов) должна осуществлять семья ученика. Такие результаты…
12.08.2016. Новое испытание стандартом
Во вторник, 15 февраля, на сайте Минобрнауки России появился доработанный проект нового образовательного стандарта для старшей школы (ФГОС). Изменения в первую очередь коснулись перечня обязательных предметов,…