Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как бы россияне отнеслись к тому, что их дети и внуки пошли работать в органы госбезопасности. Большинство ответило на этот вопрос отрицательно.
Для россиян типичный образ работника спецслужб олицетворен, прежде всего, Вячеславом Тихоновым, сыгравшим разведчика Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны», – об этом сказали 13% опрошенных. О других персонажах вспоминали значительно реже, среди них – герои известных фильмов, сериалов, а также реальные политические деятели: Владимир Путин, Сергей Шойгу, Юрий Андропов и т.д.
Сотрудники органов государственной безопасности чаще всего представляются нашим согражданам умными (17%) и неподкупными (14%). Кроме того, они производят впечатление сильных (8%), сдержанных и серьезных (6%). Еще 6% считают работников спецслужб скрытными. Также их характеризовали как людей, любящих Родину (5%), отважных и решительных (5%), справедливых (4%), порядочных (4%) и т.д.
Однако, рисуя столь положительный образ работника спецслужб, большинство респондентов (60%) все же не хотели бы видеть своих детей и внуков сотрудниками органов госбезопасности. «Против» чаще выступают жители Москвы и Санкт-Петербурга (77%) и люди пенсионного возраста (66%). Положительно к этой идее относятся 30% опрошенных, и в первую очередь потому, что данная работа дает статус и уважение в обществе (62%). Еще 49% считают это благородным делом – службой на благо Родины. А для 46% весомым аргументом является высокая оплата. Другие говорили о возможности завести «нужные» знакомства (22%), получить большой пакет социальных льгот (20%).
Авторы исследования отмечают, что существенная часть уроков математики, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для этих учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях.
Учащиеся (в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные математические компетенции 1–3-х классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной жизни. Авторы исследования полагают, что проблемы математической подготовки слабых учащихся могут быть решены в течение 1–1,5 лет, при введении корректирующего курса математики.
Ранее сообщалось о том, что по итогам НИКО ведомство проведет анализ качества школьных учебников.