В Рособрнадзоре рассказали об итогах Национального исследования качества математического образования, проведенного в 5–7-х классах в октябре. По данным ведомства, результаты свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший потенциал для изучения математики.
Так, в зависимости от региона от 10 до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.
При этом, по мнению авторов исследования, необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. Также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков, других мероприятии для учащихся 2–6-х классов.
– Главная цель проведенного нами исследования – определение наиболее острых проблем преподавания математики. На основании полученных данных будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательных программ и программ подготовки и переподготовки учителей, – сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Итоги НИКО подтвердили, что определяющую роль в неуспешности на Едином госэкзамене по предмету (до 80%) играют проблемы в математическом образовании в средних классах. Уровень подготовки существенной доли учащихся 5–7-х классов (от 20 до 50% в зависимости от региона) недостаточен для успешного продолжения образования по математике и другим естественно-научным предметам.
Авторы исследования отмечают, что существенная часть уроков математики, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для этих учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях.
Учащиеся (в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные математические компетенции 1–3-х классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной жизни. Авторы исследования полагают, что проблемы математической подготовки слабых учащихся могут быть решены в течение 1–1,5 лет, при введении корректирующего курса математики.
Ранее сообщалось о том, что по итогам НИКО ведомство проведет анализ качества школьных учебников.