От 20 до 50% школьников 5–7-х классов в России имеют недостаточный уровень знаний по математике

От 20 до 50% школьников 5-7 классов в России имеют недостаточный уровень знаний по математике

В Рособрнадзоре рассказали об итогах Национального исследования качества математического образования, проведенного в 5–7-х классах в октябре. По данным ведомства, результаты свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший потенциал для изучения математики.

Так, в зависимости от региона от 10 до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.

При этом, по мнению авторов исследования, необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. Также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков, других мероприятии для учащихся 2–6-х классов. 

– Главная цель проведенного нами исследования – определение наиболее острых проблем преподавания математики. На основании полученных данных будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательных программ и программ подготовки и переподготовки учителей, – сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Итоги НИКО подтвердили, что определяющую роль в неуспешности на Едином госэкзамене по предмету (до 80%) играют проблемы в математическом образовании в средних классах. Уровень подготовки существенной доли учащихся 5–7-х классов (от 20 до 50% в зависимости от региона) недостаточен для успешного продолжения образования по математике и другим естественно-научным предметам. 

Авторы исследования отмечают, что существенная часть уроков математики, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для этих учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях.

Учащиеся (в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные математические компетенции 1–3-х классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной жизни. Авторы исследования полагают, что проблемы математической подготовки слабых учащихся могут быть решены в течение 1–1,5 лет, при введении корректирующего курса математики. 

Ранее сообщалось о том, что по итогам НИКО ведомство проведет анализ качества школьных учебников.

www.obrnadzor.gov.ru

Другие записи

12.08.2016. Каждый третий родитель в РФ хотел бы видеть своего ребенка сотрудником органов госбезопасности
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как бы россияне отнеслись к тому, что их дети и внуки пошли работать в органы госбезопасности. Большинство ответило на…
12.08.2016. Вузам дали статус
В среду президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании федеральных университетов. Как сообщает пресс-служба Кремля, Медведев поручил правительству в трехмесячный срок создать пять вузов федерального…
12.08.2016. Садись, десять
Уже в этом году в стране начнется эксперимент по новой, более дробной, оценке успеваемости учащихся - 10-балльной шкале. Об этом недавно заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Но, как выяснилось,…
12.08.2016. Чтение как фактор конкуренции
Опрос ВЦИОМа, посвященный читательским предпочтениям россиян, проведенный в начале лета, не оставляет до сих пор в покое российских интеллектуалов. Так, известный отечественный ученый и популяризатор науки…
12.08.2016. Кофе заварило кашу
1 сентября в силу вступил приказ, утверждающий перечень словарей, грамматик и справочников, рекомендованных Министерством образования и науки. Из аннотации следует, что издания содержат «нормы современного…