Школьники не доверяют Интернету

Около 70% школьников не выражают большого желания использовать Интернет для самовыражения

Министерство образования и науки РФ опубликовало на специальном портале проект постановления правительства «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Портал предназначен для обсуждения законопроектов, находящихся в разработке федеральных органов власти. Документ, выложенный для общественного обсуждения, планируют принять 26 июня 2014 года.

Как заявлено на сайте, «обеспечением антитеррористической защищенности организаций и минимизацией возможных последствий и ликвидации угроз» займутся непосредственно руководители образовательных учреждений и их вышестоящее начальство.

Конечно, радует, что законопроект выставляют для общего обсуждения. Правда, объявленные сроки вступления его в силу заранее проговаривают невозможность отмены в случае его ненужности, что делает бессмысленным и его обсуждение. Тем не менее повторю – приятен сам факт публичного обсуждения.

Антитеррористическая защищенность школ будет основываться на анализе вероятных угроз для того или иного региона, сведений о «численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности» нарушителей и их целей. Особое внимание будет уделяться не только простой безопасности школы (допустим, проверке, кто будет делать ремонт и т.д.), но и анализу своеобразного «самочувствия» школьного коллектива. Например, анализу общения школьного коллектива в соцсетях.

В связи с этим сразу же хочется вспомнить о недавнем исследовании Высшей школы экономики (НИУ),  доклад о котором прозвучал во время Апрельской международной научной конференции. Речь там шла о том, насколько откровенны школьники в онлайн-общении.

Как показали данные опросов, около 80% детей имели на момент анкетирования свои профили в соцсетях. Удивительно, но факт: по этим показателям российские школьники опережают Европу, где в соцсетях живут немногим более 60% школьников. Как мы, возможно, замечаем по собственным детям, подростки часто занимаются в сетях самопрезентацией. Социологи ВШЭ с этим соглашаются, но добавляют, что при этом дети почти не дают подробную информацию о себе. Также довольно трудно понять их отношение к какому-нибудь явлению или предмету.

Если подробней, то исследователи, проанализировав соцсети, пришли к выводу, что около 70% школьников не пишут заметок о себе и своей жизни, не выражают большого желания использовать Интернет для самовыражения. Цели посещения виртуальной площадки гораздо прозаичнее. Школьнику нужна информация,  пространство для обмена информацией и нужна площадка с целью заведения новых знакомств. А еще часто школьники смотрят кино, общаются с друзьями и слушают музыку. Проводивших опросы даже удивило,  что подростки редко высказывают свою позицию по поводу каких-либо событий. Оценка, конечно, присутствует. Но в несколько завуалированном виде. Подростки тиражируют понравившуюся новость и выражают к ней чаще всего свое отношение с помощью специальных значков.

Даже если школьники и включены во многие сети, регулярно пользуются всего двумя-тремя. Большинство подростков (60%) регулярно проводят в интернет-сетях до трех часов своего времени. А 40% (из этих 60%) тратят на виртуальное общение еще больше, три–пять часов в день. 

Среднее количество друзей у ребенка в сети – более 100. А вот в реальной жизни у них до 10 друзей.

Но это не означает, что в списки друзей подростков попадаются случайные люди. Абсолютное большинство школьников не склонны иметь в друзьях незнакомых им людей. 

Здесь показателен случай, который сами учителя называют вполне типичным. В школе проходит дискотека. Школьники мало танцуют и мало общаются. В основном, как и положено, жмутся по стенкам. Но как только проходит дискотека и они возвращаются домой, начинается бурное виртуальное общение с теми, кого они только что видели на мероприятии.

 

Елена Герасимова ng.ru

Другие записи

12.08.2016. Утверждено количество квот на стипендии Правительства и Президента РФ для студентов и аспирантов
Минобрнауки России определило размер квот на стипендии Правительства РФ и Президента РФ для студентов и аспирантов, обучающихся по образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям…
12.08.2016. Куда пойти учиться самым актуальным профессиям в Санкт-Петербурге?
Приближается горячая пора ЕГЭ. До нее остался ровно месяц, который пролетит в считаные мгновения. И перед вчерашним школьником встает вопрос: куда поступать? Конечно, многие готовятся к этому заранее,…
12.08.2016. Восемь способов справиться с волнением перед экзаменом
Весна – традиционное время подготовки к школьным экзаменам. Очень насыщенная событиями и нервная пора. Как справиться с увеличивающимся по мере приближения даты тестирования стрессом? Ответ прост: нужно…
12.08.2016. Не становитесь какими-то мерзкими
Один из первых указов президента, который он подписал в день своей инаугурации, назывался «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Второй пункт этого указа предусматривал…
12.08.2016. Позовите инженера
Впервые за последние годы заметно вырос конкурс на инженерные специальности. Прежде всего на те, по которым готовят кадры для авиационной, атомной промышленности, строительства и оборонных предприятий. Так,…