Согласно данным компании, 72% преподавателей вузов считают, что первокурсники подтверждают высокие баллы ЕГЭ. А подавляющее большинство учителей 11-х классов (80%) уверены в соответствии школьных знаний результатам ЕГЭ. Той же точки зрения придерживаются 60% высокобалльников и 35% детей с низкими и средними баллами.
Однако 32% первокурсников с высокими результатами убеждены в обратном. Они полагают, что баллы ЕГЭ ниже реальных знаний. Их взгляды совпадают с половиной учащихся, имеющих невысокие результаты (52%).
Если говорить о дополнительной подготовке к ЕГЭ, то 66% высокобалльников и 58% абитуриентов с низкими и средними баллами хватило школьного образования для поступления на первый курс вуза. В то же время каждый третий студент, поступивший в 2015 году, убежден, что школьных знаний было недостаточно.
Кроме того, каждый второй первокурсник, который набрал много баллов, считает целесообразной самостоятельную подготовку к ЕГЭ, а среди ребят с невысокими баллами то же самое думает лишь каждый третий.
Тем не менее, школьники (43%) и их родители (42%) предпочитают не надеяться только на школу и нанимают репетиторов для подготовки к ЕГЭ. А 60% учителей уверены, что ЕГЭ проще сдать, если есть дополнительные уроки в школе.
Что касается материалов для подготовки, то существенную помощь всем категориям опрошенных учеников оказал открытый банк заданий ЕГЭ. К нему обратились примерно 60% выпускников прошлых лет и этого года.
Исследователи также выяснили, насколько абитуриенты подготовлены к сдаче дополнительных вступительных испытаний (ДВИ), проводимых университетами самостоятельно. Оказалось, что ДВИ не влияют на выбор того или иного вуза и специальности. Основные критерии, которыми руководствуются школьники и их родители, – репутация или престиж учебного заведения, а также наличие в нем конкретной специальности. Для родителей, высокобалльников и учеников 11-х классов имеет значение наличие в вузе бюджетных мест, а студенты с невысокими баллами, что логично, принимают во внимание стоимость обучения.
Любопытный факт – 69% преподавателей вузов полагают противоположное. Они считают, что ДВИ могут стать барьером для поступающих.
И, наконец, во ВЦИОМ выяснили отношение выпускников к шпаргалкам. 88% высокобалльников и 86% студентов первого курса с низкими и средними результатами ЕГЭ не пользовались мобильным телефоном и бумажками с подсказками.
Полную версию исследования можно прочитать по ссылке.
Исследование было проведено ВЦИОМ в период с октября по ноябрь 2015 года. Всего в нем приняли участие 2200 респондентов из 20 субъектов РФ, из них 600 – студенты первого курса 2015–2016 учебного года и по 400 человек в каждой другой целевой аудитории.