Взгляд студентки на ЕГЭ

Я сдавала ЕГЭ в прошлом году, сейчас окончила первый курс университета. Могу сказать, что форма Единого государственного экзамена не подходит к требованиям сегодняшней системы образования, в принципе, как и советский способ проведения аттестации учеников и поступления в вузы.

И тот и другой вариант не исключают возможности проплатить свое поступление. И как бы ни кричали работники Министерства образования, что ЕГЭ дает дорогу всем способным детям в светлое будущее с высшим образованием, с моей точки зрения, процент действительно достойных детей в университетах все равно не увеличился.

Те ребята, родители которых хотели купить поступление в вуз, все равно это сделали.

Но сделали они это просто другими способами: не через приемную комиссию университета, а через учителей, которые, по рассказам, решали задания ЕГЭ вместо учеников, либо через преподавателей вузов, которые проводили различные олимпиады, гарантировавшие поступление.

К примеру, когда я сдавала ЕГЭ, ходили слухи о некой девочке из одной московской школы, чьи родители договорились с учителями школы, где должен был проходить экзамен, о том, что они ей помогут.

Завуч этого заведения просто-напросто вынесла работу этой ученицы из школы и через некоторое время вернулась в класс с решенным вариантом.

Лично я подобных случаев на Едином экзамене не видела. Для нашей школы подобное было нонсенсом - все сдавали сами. Единственный казус, который произошел во время сдачи, это случай с моим одноклассником, который пролил бутылку с водой на свой комплект заданий и бланков. Дополнительный набор бланков ему нашли не сразу, потому что в школы присылалось ограниченное количество комплектов. Но запасные в итоге нашлись, поэтому ученика не оставили без экзамена.

Было много проблем с заполнением этих бланков, потому что их обрабатывают компьютеры. Любая ошибка могла привести к нехорошим последствиям: работы могли потеряться, а ЕГЭ могли не засчитать. А если вовремя нет результатов ЕГЭ, то нет и поступления в желаемый вуз.

Поэтому времени на эти бланки уходило больше, чем на решение заданий.

А комплектов, как я же говорила, мало, поэтому любая ошибка могла дорого стоить.

А вот в позапрошлом году была интересная ситуация на одном из факультетов МГУ с людьми, которые получили 100 баллов за ЕГЭ по английскому. После первой сессии стали поговаривать, что эти стобалльники чуть ли не хуже всех сдали экзамен по английскому языку в первом семестре. Конечно, эта ситуация сильно огорчает студентов, которые действительно готовились к экзаменам и поступали своими силами. Но становится еще обиднее за ребят, которые не поступили, потому что их места заняли подобные «богатенькие детки», которых вскоре все равно отчисляют из институтов, но они вновь и вновь восстанавливаются, даже не возникает вопросов каким образом.

В любом случае, нужна какая-то третья система.

Или можно улучшить содержание тестов ЕГЭ. Обязательно, мне кажется, нужно сохранить выпускное сочинение по литературе и внутренние экзамены в вузах. Ведь все эти результаты тестов лучше перепроверять, потому что их недостаточно для проверки реальных знаний выпускников. Для успешного написания ЕГЭ-шного задания ученикам не приходится повторять школьную программу полностью, поэтому выходит, что в свете ЕГЭ им не нужно учиться в полной мере, ведь на решение этих тестов можно натаскать. Отчасти это приводит к снижению интеллектуального уровня школьников.

Кстати, некоторые родители говорят, что в школьной программе преподается слишком большой объем информации, который не нужен их детям, как будто бы он лишний. Но объясните, как знания могут быть лишними? Все же это мнение мне кажется просто абсурдным.

В то же время я думаю, что все эти проблемы нашего образования идут вовсе не от системы.

В советское время как-то существовала и прежняя форма обучения. Но, мне кажется, было совершенно другое отношение людей к профессии учителя. Люди более ответственно подходили к обучению детей. Работать учителем считалось достойным занятием. Молодые профессионалы шли работать в школы, они хотели быть учителями и становились ими. Наверное, чтобы привлечь людей к работе в подобных специальностях, которые сейчас совсем не популярны среди молодежи, стоит воспользоваться опытом советского времени: можно начать проводить позитивную пропаганду таких профессий и пропаганду другого отношения к своей работе, да и к жизни в целом.

Тогда и учителя будут лучше контролировать уровень знаний учеников, и сами школьники не будут глупеть и видеть в ЕГЭ нечто страшное и непреодолимое.

А что касается взяток, то искоренить их, скорее всего, невозможно.

И в любой другой форме обучения, которую бы ни придумали вместо ЕГЭ, они все равно будут иметь место. Наверное, родителям стоит, прежде всего, самим заняться воспитанием своих детей, больше уделять им времени, а не искать проблемы в системе.

 

РИА Новости

Другие записи

12.08.2016. За образованием – в регионы
Согласно рейтингу ведущих российских вузов, который составил благотворительный фонд Владимира Потанина, первое место в числе 60 учебных заведений занимает Новосибирский государственный университет. Далее…
12.08.2016. Подготовительные курсы в вузы. Виды и результат
Подготовительные курсы разной формы и продолжительности существуют сегодня практически при всех высших учебных заведениях. По данным специалистов, в институт поступают от 60 до 80% выпускников подготовительных…
12.08.2016. Плата в вузах растет
В Великобритании молодежь выступает против решения парламента втрое увеличить плату за обучение в вузах. Соединенное Королевство – не первое, где разгневанные студенты громят магазины и жгут машины на…
12.08.2016. Как получить грант для учебы за границей
Подготовка документов для международной стипендии – кропотливая работа. Но она того стоит. Эту работу за вас никто не сделает: ни международный отдел университета (хотя он может помочь – скажем, информацией…
12.08.2016. Целевой набор в вузы – пережиток прошлого?
Одна из претензий к приемным кампаниям последних лет  – значительное число целевиков и льготников, из-за которых нельзя «пробиться» на бюджетные места. Как проходит целевой набор в вузы, в интервью РИА…