Академик назвал большой ошибкой новый подход к преподаванию математики

Новый подход к преподаванию математики в школе с разными уровнями сложности уже с 5-го класса может нанести серьезный ущерб школьникам, считает вице-президент РАН, директор Математического института имени Стеклова РАН Валерий Козлов.

Ранее московские власти выступили с проектом «Понятная математика» – они предложили дать возможность школьникам уже с 5-го класса выбрать уровень сложности предмета: изучать математику «для повседневной жизни», прикладную – для технических специальностей или «математику как искусство».

«Я считаю, что это большая ошибка, и это потом аукнется… Это отход от наших традиций, когда школьников всех без исключения старались научить не просто минимуму знаний. Ребята напрягались, но обучение – это не прогулка, надо заставлять себя, иначе ничего не получится. А математика имеет смысл не только прикладной – это один из немногих предметов, который по-настоящему учит умению рассуждать», – добавил вице-президент РАН.

По его мнению, корень проблемы в том, что в новых стандартах образования не прописано содержание, не понятно, что должен знать каждый школьник. Он напомнил, что во время подготовки стандартов академии наук было предложено составить фундаментальное ядро образования, то есть тот минимум, который должен знать каждый школьник.

«Вначале этот документ был составной частью стандарта, а потом его опустили. Отсюда возникают эти вопросы – а чему собственно учить?» – сказал Козлов.

Он также высказался против отмены обязательного ЕГЭ по математике. «Из-за того, что ЕГЭ по физике стал необязательным, мы пришли к тому, что уровень преподавания физики в школе резко упал», – отметил он.

РИА Новости

Другие записи

12.08.2016. Объединение бывших ПТУ под крышей вузов поможет повысить качество подготовки рабочих кадров
Спрос на получение рабочих специальностей среди молодежи в последние годы заметно снизился, а пришедшие на смену ПТУ колледжи и техникумы не всегда могут обеспечить должное качество образования. Компания…
12.08.2016. Пять главных изменений в правилах приема в вузы в 2014 году
  Правила приема в вузы для абитуриентов льготных категорий и призеров олимпиад в 2014 году изменятся. У каких вузов будет право устанавливать собственные вступительные экзамены, и почему олимпиадникам…
12.08.2016. Министр высшего образования Франции: «Практика должна начинаться раньше»
Министр высшего образования Женевьева Фиоразо хотела бы, чтобы студенческая практика снова стала частью профессиональной подготовки, неотделимой от университетского курса. …
12.08.2016. 15 марта приглашаем Вас на презентацию ведущего швейцарского Института гостиничного бизнеса и дизайн-менеджмента IHTTI School of Hotel Management и других четырех институтов, входящих в SWISS EDUCATION GROUP
Программа презентации: «Изучение в Швейцарии гостиничного и дизайн-менеджмента, туристического менеджмента, международного гостиничного менеджмента, управления мероприятиями, предпринимательской деятельности,…
12.08.2016. Эксперты выяснили, какие вузы и почему предпочитают участники олимпиад школьников
Ежегодно Союз ректоров проводит исследование, которое отвечает на вопрос о том, какие вузы, специальности и регионы выбрали победители и призеры олимпиад Российского совета олимпиад школьников и…