«По статистике факультета социологии МГУ, уже на 3–4-м курсе 2/3 социологов не собираются трудиться по специальности» – говорится на официальном сайте соцфака МГУ. И тут же добавляется, что в этом нет ничего страшного: «В Англии и Америке также 2/3 социологов не работают по специальности. Выполняют самую разную работу – и психологическую, и экономическую. Но когда они попадают на позиции менеджеров, то оказывается, что они лучше справляются с такой работой, чем психологи или экономисты».
Куда идет работать студент (многие работают уже на втором курсе) или выпускник соцфака МГУ?
Во-первых, это многочисленные маркетинговые компании, использующие в своей работе социологические методики.
Во-вторых, это HR-отделы компаний самого разного профиля. Социологи обычно начинают с позиции рекрутера или интервьюера.
В-третьих, выпускников соцфака ждут и в рекламных компаниях, а также в PR-отделах.
Для успешного трудоустройства на начальные позиции в приличные компании маркетингового или рекламного профиля выпускнику (или студенту) обычно необходимо прилично знать английский язык и владеть пакетом SPSS.