Исследователи из Брукингского института (США) недавно вычислили разрыв между образованием в развитых и развивающихся странах. Он составляет 100 лет.
Эксперты также выяснили, что для того, чтобы преодолеть разницу, к примеру, между Европой и Африкой, должно пройти около 70 лет.
Ученые объясняют отставание развивающихся стран разными исторически сложившимися походами к обучению. В США, Канаде и ряде стран Европы идея доступного образования начала претворяться в жизнь еще с середины 19-го века, а для подавляющего большинства жителей менее развитых государств Африки и Азии массовое обучение стало реальностью только со второй половины 20-го века, после Второй мировой войны и Декларации ООН о правах человека в 1948 г. Весьма ощутимо на развитие образования в бедных странах повлиял и процесс деколонизации.
Кроме того, американские исследователи считают, что разница в образовании развитых и развивающихся стран легко прослеживается в том, сколько лет дети проводят в школе. В странах с бедной экономикой ученики сидят за партами лишь около 6,5 лет, эта цифра в 2 раза меньше аналогичного показателя у стран с достатком. Но все может поменяться, как полагают ученые, если развивающиеся страны поменяют свой подход к обучению.