С нового учебного года бизнес-школа RMA и все пять ее факультетов базируются в новом, специально отремонтированном и оборудованном учебном центре, расположенном в центре Москвы, неподалеку от станции метро «Курская». О переезде на новое место и о том, для чего он понадобился, рассказывает руководитель RMA Кирилл Кулаков.
«Вы знаете, у нас на данный момент работают пять основных факультетов, где студенты обучаются менеджменту в разных отраслях – в спорте, в ресторанном, арт- и шоу-бизнесе, в Интернете.
В будущем феврале нам исполнится 14 лет, и практически все это время занятия у нас проходили в разных точках Москвы – долгое время мы сотрудничали с ГУУ, с Digital October, с Винзаводом, другими партнерами, которые предоставляли нам свои площади.
Разумеется, это было не очень удобно даже с точки зрения чистой логистики: офис, приемная комиссия в одном месте, лекции – в другом, много утомительных переездов, которых и студентам, и преподавателям, и сотрудникам бизнес-школы, конечно, хотелось бы избежать. Теперь же все наши факультеты сосредоточены в одном здании, под одной крышей. И для тех, кто здесь учится и работает, это, несомненно, весьма комфортно.
Это – первая причина, по которой мы затеяли переезд и пошли на значительные расходы, связанные со строительством и оборудованием нового учебного центра. Но она не главная.
Главной причиной я назвал бы то, что, работая над концепцией этого центра, строя его, я осуществлял свою мечту. Мне давно хотелось создать такую бизнес-школу, которая бы коренным образом отличалась от тех школ, от тех институтов, в которых мы все когда-то учились – помните, эти зеленые унылые стены, безликие обшарпанные классы, кабинеты, аудитории, типовая казенная мебель …
Понятно, что нам хотелось бы чего-то более жизнеутверждающего, атмосферного… Нет, разумеется, я не хочу сказать, что, допустим, о дизайне интерьеров мы заботимся больше, чем о составе наших преподавателей и качестве образовательного процесса, но все же окружающая обстановка тоже очень важна. Она способна либо повысить у людей настрой, желание учится, приходить в эти стены, либо его отбить.
Понятно, что мы сосредоточились на выполнении первой задачи, и поэтому старались подходить к делу максимально изобретательно, креативно – это выразилось прежде всего в оформлении всего занимаемого бизнес-школой пространства: у нас все аудитории названы в честь ученых, звезд шоу-бизнеса, художников, спортсменов, людей, прославившихся в каких-то других областях, и они соответствующим образом выглядят. Скажем, в аудитории «Цой» одна из стен у нас исписана цитатами из его песен, и на этой же стене наши преподаватели могут оставлять записи о своих впечатлениях от проведенных занятий, свои пожелания бизнес-школе.
Если говорить о техническом оснащении учебного центра, то тут мы решили остановиться на некоем миксе: плазменные панели, видеопроекторы, звуковоспроизводящая, звукоусиливающая аппаратура в аудиториях соседствуют с традиционными досками, на которых можно писать мелом – такие были еще в дореволюционных гимназиях. Ну, или почти такие, потому что наши доски – это выкрашенные особым цветом участки тех же стен – в аудитории «Дио» доска имеет форму гитары, в аудитории «Арп», названной в честь знаменитого художника и скульптора – форму палитры, и так далее.
К слову, все эти возможности – удобное местоположение, обширная площадь центра, в общей сложности тысяча квадратных метров, современное техническое оснащение – делают возможным проведение здесь не только лекций и мастер-классов, но и других мероприятий, в том числе публичных: презентаций, пресс-конференций, круглых столов. И этой возможностью мы и наши многочисленные партнеры, несомненно, будем пользоваться.
Отдельно хочу сказать о нашем кафе, которое находится здесь же, в учебном центре, прямо по соседству с аудиториями. У нас 70 посадочных мест. Приятная обстановка, оригинальный дизайнерский интерьер. По желанию вы можете разместиться за двумя импровизированными стойками или за столами. Есть зона с диванами, Wi-Fi. Ассортимент достаточно обширен, гостям есть из чего выбрать. Несколько видов салатов. Суп – каждый день новый. Всевозможные сэндвичи, киши, рулеты. Разнообразная линейка десертов. Тем, кто интересуется спортом, футболом, в частности, наше кафе наверняка придется по вкусу. Телетрансляции на больших панелях, причем в HD-качестве, это то, что нужно настоящему болельщику.
В общем, все условия для того, чтобы люди у нас чувствовали себя максимально комфортно, мы постарались создать. И я уже сейчас вижу, что наши усилия привели к тому, что студентам хочется сюда приходить, хочется возвращаться, хочется проводить здесь время и помимо учебы.
Раньше каждый факультет у нас варился в собственном соку, а теперь ребята, проходящие обучение по разным программам, могут встречаться, общаться, обмениваться впечатлениями, опытом, какие-то проекты совместные затевать. Словом, нам действительно удалось создать у себя ту атмосферу, к которой мы и стремились – очень доброжелательную, очень креативную и конструктивную.