Бизнес выбирает технические вузы

Российский союз ректоров обнародовал результаты первого национального рейтинга бизнес-партнеров вузов. Оказалось, что в среднем каждый российский вуз в 2010 году получит по всем направлениям сотрудничества с бизнесом около 122 млн руб. (по сравнению с 2009 годом сумма выросла на 5%). Причем выяснилось, что бизнес лучше всего поддерживает технические вузы, средний объем финансовой поддержки которых в 2010 году составит 200 млн руб. Средний гуманитарный вуз получит от бизнеса 33 млн руб., а классический университет – 76 млн руб.

Комментарии экспертов

Березин Борис Иванович, заместитель декана по учебной работе

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет Вычислительной математики и кибернетики

То, что поддержка бизнесом классического университета меньше объема поддержки технического вуза, достаточно понятно, – как правило, каждый технический вуз связан с какой-то конкретной отраслью экономики, направлением бизнеса, в то время как классический университет готовит специалистов для науки, а не для отдельного экономического сектора. Если, к примеру, Московский авиационный институт поддерживают авиационные предприятия и связанные с ними, Московский энергетический институт – предприятия энергетической отрасли, то бизнес-партнерами Московского государственного университета прежде всего являются компании, заинтересованные в научных разработках. К сожалению, перечень таких компаний невелик.

Меньший объем поддержки бизнесом гуманитарных вузов по сравнению с техническими, вероятно, главным образом связан с более скромными доходами компаний, выделяющих средства для гуманитарных вузов, по отношению к спонсорам технических вузов.

Факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова располагает достаточно большим числом бизнес-партнеров, среди которых, в частности, Microsoft  и его отделение Microsoft Research в Кембридже, Intel, IBM, Samsung, «КонсультантПлюс», «Гарант», Лаборатория Касперского  и другие. Существенную поддержку факультету оказывают компании, в которых руководителями являются его бывшие ученики и выпускники.

Финансовая поддержка факультета со стороны бизнеса преимущественно адресована научным разработкам, интерес к которым не снизился даже в период мирового финансового кризиса. При этом инвестиции в развитие факультета остаются незначительными – такого, чтобы бизнес принес деньги и сказал: «Вот вам, ребята, на развитие», – к сожалению, пока нет.

Другие записи

12.08.2016. ЕГЭ становится привычным для школ
  Стабилизация результатов ЕГЭ в регионах – главная тенденция этого года. Сократилось количество субъектов РФ с «аномально высокими баллами по госэкзамену». В следующем году в экспериментальном режиме…
12.08.2016. Врачи набирают популярность
Популярность профессии врача будет и дальше расти, и это признак взросления общества, сказал декан факультета фундаментальной медицины МГУ академик РАН и РАМН Всеволод Ткачук, комментируя интерес абитуриентов-2010…
12.08.2016. 15 октября 2010 года состоялась VII образовательная выставка «Горизонты образования»
15 октября 2010 года состоялась VII образовательная выставка «Горизонты образования». Ставшая традиционной, выставка собрала под крышей Дворца детского и юношеского творчества более 45 вузов и колледжей.…
12.08.2016. Медведев подписал указ о создании Балтийского университета
Новый университет образован в России – Балтийский. Согласно указу президента, он будет сформирован в Калининграде на базе уже действующих местных вузов. Данное решение находится в русле процесса образования…
12.08.2016. ЕГЭ стучится в вузы
Выпускники экономических вузов вместо дипломов будут сдавать тесты, аналогичные тестам ЕГЭ. С согласия Минобрнауки к введению этой новой системы профессиональной аттестации будущих экономистов готовятся…