Ректоры некоторых московских вузов выступили с инициативой создания независимых центров по сдаче ЕГЭ. Мнением о том, помогут ли эти центры решить насущные проблемы вступительной кампании 2010, поделились эксперты российского образовательного рынка.
Предполагается создать на территории России несколько таких центров, чтобы абитуриенты могли выбирать, где именно сдавать ЕГЭ, причем не только в год окончания школы, но и после этого. Московские ректоры сделали особый упор на то, что такие центры должны быть «нейтральными» и работать независимо от школ и вузов, передает ИТАР-ТАСС.
Березин Борис Иванович
Заместитель декана факультета Вычислительной математики и кибернетики (ВМК) по учебной работе, МГУ им. М.В. Ломоносова.
Существует такая проблема, как сдача ЕГЭ не в год окончания школы, поэтому это предложение правильное. Тем более что нужно внести соответствующие исправления в законодательство.
Проблема сдачи ЕГЭ школьником выпускного класса может возникнуть только, если он хочет сдать экзамены не в своем регионе.
Основная же проблема введения ЕГЭ - резкое понижение общего уровня образования (я имею в виду прежде всего математическое образование), так как при выпуске школьник не должен уметь доказывать теоремы, делать преобразования и многое другое. Последние два года обучения на 1-м курсе это показывают. Последний год учебы в школе школьники учатся сдавать тесты по ЕГЭ.
Смирнова Ольга Владимировна
Заместитель декана факультета журналистики, МГУ им. М.В. Ломоносова.
Организация таких центров была бы оправданной только в том случае, если бы при этом сохранялись главные принципы формирования членов-наблюдателей, участников комиссии. Точнее, следующие основные принципы - независимость и компетентность. Я думаю, в состав такой комиссии должны входить в первую очередь представители школ (преподаватели) и вузов.