Рособрнадзор провел пилотную апробацию двух организационных моделей устной части основного государственного экзамена по русскому языку для выпускников 9-х классов.
Поучаствовали в эксперименте школьники из трех регионов России: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.
«Первая из двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Вторая модель устного экзамена состоит из беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. В это время в аудитории обязательно присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи старшеклассника.
«Минобрнауки и Рособрнадзор последовательно совершенствуют содержание итоговой аттестации, чтобы предоставить школьникам возможность полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, продемонстрировать коммуникативные навыки. Введение устного экзамена по русскому языку в 9-х, а затем и в 11-х классах может стать очередным важным шагом на этом пути, однако при его подготовке необходимо учесть всю сложность и беспрецедентность данного шага, ведь экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников», – отметил глава ведомства Сергей Кравцов.
В первой апробации участвовало 10 школ в каждом из трех регионов. В выборку были включены учреждения, в которых изучаются национальные языки, и школы со стабильно низкими результатами ЕГЭ по русскому языку.
Эксперты проанализируют результаты этого эксперимента и выберут оптимальную модель для проведения более массовой апробации во всех субъектах Российской Федерации.
Источник: edu.ru