В России Единый госэкзамен уже десять лет является единственной формой выпускной аттестации в общеобразовательных школах. Несмотря на то что за это время у ЕГЭ нашлось множество как сторонников, так и противников, в целом большинство населения, согласно исследованию ВЦИОМ, оценивает его положительно.
Впрочем, многие преподаватели относятся к Единому госэкзамену достаточно прохладно. По данным аналитического обзора «Учителя российских школ: проблемы и перспективы», подготовленного РАНХиГС, почти половина (41%) школьных учителей отметили, что введение ЕГЭ осложнило их работу. При этом данное мнение с годами становится все популярнее в педагогической среде: в 2017 году его придерживались всего 31,4% респондентов.
Впрочем, экзамены не являются самым главным раздражителем для преподавателей. Бюрократическая нагрузка – вот ключевой негативный фактор, выделяемый 79,4% опрошенных учителей. Немало и тех, кто испытывает проблемы в общении с учащимися (15,6%) и их родителями (35%). Диджитализация среднего образования и вытекающая из неё необходимость использовать новые компьютерные технологии, по мнению части респондентов (11,1%), также усложняет работу педагога.
Текст подготовил Лев Никитин