Несмотря на то, что большинство жителей России оценивают введение Единого государственного экзамена положительно, споры о его форме и критериях оценки ведутся до сих пор. Один из главных аргументов противников ЕГЭ – шаблонность экзамена, позволяющая оценивать не интеллектуальные способности учащегося, но его умение правильно выполнять предложенные тесты. Хотя структура большинства экзаменов уже ушла от простого выставления «галочек» в экзаменационных банках, данная позиция по-прежнему имеет множество сторонников, в том числе и среди ректоров высших учебных заведений, настаивающих на дополнительных испытаниях для поступающих в вуз абитуриентов в более «классическом» формате.
Президент Российской академии наук Александр Сергеев предложил дополнить ЕГЭ экзаменом на творческие способности. В системе государственной аттестации необходим инструмент, который «действительно выделяет людей креативных», отметил Сергеев на встрече в ходе Российского инвестиционного форума. По мнению академика, именно ставка на наиболее творческие и нестандартно мыслящие кадры позволит подстегнуть развитие российской экономики и технологий.
Текст подготовил Лев Никитин.