Студенты геологического факультета МГУ одними из первых вошли в «храм» – так многие годы поколения студентов называли только что выстроенное Главное здание на Ленинских горах. Вошли – и моментально стали почти знаменитостями.
Еще при строительстве нового университетского «городка» на Ленинских (ныне Воробьевых) горах уже было известно, какие факультеты окажутся в новых просторных зданиях. В стране в 1950-е годы шел небывалый подъем науки и образования, но особенно популярными и «обласканными» высоким начальством в то время были естественнонаучные знания: математика, физика с химией и науки о Земле – география и геология. Именно эти пять факультетов и заняли Главное здание и примыкающие к нему «флигели». Плюс биолого-почвенный факультет, получивший здание чуть поодаль. Хотя еще совсем недавно, например, геологический, географический и биолого-почвенный факультеты ютились в одном здании – в Центре на улице Герцена (ныне Большая Никитская).
А в новое здание студенты геологического факультета переезжали еще в форме! Дело в том, что в то время все студенты-геологи и горняки обязаны были носить форму, которую отменили после смерти Сталина, то есть в том же году. Но форма оказалась как нельзя кстати – в первые дни после открытия Главного здания (ГЗ) туда хлынули репортеры всех мастей, и фотографии многих студентов попали на страницы ведущих газет страны. Они стали почти знаменитостями – одна студентка полгода после этого получала письма с предложениями руки и сердца из всех уголков страны.
Интересно, что еще на этапе строительства МГУ он уже был объектом изучения геологов. Вот отрывок из книги воспоминаний студентов геологического факультета: «Маршрут длиною в жизнь: Геологи МГУ (1951–1956) о времени и о себе» (Москва, Элиа-Арт-О, 2006): «Стройка МГУ была полезной для геологов... На Воробьевых горах разворачивалась гигантская стройка нового здания МГУ. Через нее проходил наш маршрут, в котором обнажался непрерывный разрез ярусов верхней юры и нижнего мела. В верхнеюрских глинах у уреза Москвы-реки можно было найти целые аммониты размером в несколько десятков сантиметров».