Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ провела опрос о факторах, влияющих на успеваемость учащихся средних школ. В исследовании поучаствовали около полутора тысяч учителей и родителей школьников из трех регионов Российской Федерации.
В представлении большинства педагогов ключевая ответственность за низкую успеваемость учащихся лежит на их родителях. Многие учителя связывают трудности в освоении школьного материала с проблемами в семье. Болезни и, как следствие, вынужденные пропуски также, по мнению большого числа преподавателей, серьезно влияют на успеваемость.
Родители же не склонны винить учителей во всех бедах их детей – на низкий уровень преподавания указали всего лишь 9,3% опрошенных. Скорее общей критике подвергается школьная программа – ее несостоятельность отметили около трети респондентов. Многие родители также склонны объяснять проблемы в школе отсутствием у детей способностей и интереса к отдельным предметам. Школьная успеваемость понижается вместе с переходом из класса в класс – если на пятом году обучения количество троечников колеблется в районе 10–11%, то к восьмому классу проблемы с учебой имеет уже четверть всех учащихся.
Текст подготовил Лев Никитин.